23 апреля 2009 г.
Российский бензин становится понятием нарицательным, что, учитывая то количество серы, которое содержится в российской нефти, совсем не удивительно. Удивительно то, что качество российских нефтепродуктов не выдерживает никакого сравнения даже с африканскими странами.
В очередном отчёте Международного центра качества топлива Россия числится лишь на 84-м месте в мире! Нас даже обогнали не только цивилизованные страны Европы и Америки, но и такие государства как, например, Фиджи и Уганда.
Почему так происходит и как сделать так, чтобы жители страны могли сказать, что в России производится самый качественный бензин? Можно ли вообще в России говорить о качестве, когда все время речь вели о количестве? Ответ на эти и многие другие вопросы вы найдете в новой статье на сайте Neftegaz.RU «Качественный российский бензин — это фантастика?».
Комментарии
По поводу серы: Действительно содержание серы – это очень важный не только для экологии, но и для исправности мотора показатель. Исходя из своих химических свойств сера приводит к образованию нагара. Соответственно происходит закоксовывание топливных форсунок. Кроме того сера снижает и постепенно сводит на нет эффективность системы нейтрализации отработавших газов, так как вступает в химическую реакцию с благородными металлами нейтрализатора. По поводу всей остальной гадости которую добавляют в бензин: Поддельное топливо убивает нашу экологию, губит наше здоровье, поскольку в бак с низкосортной горючей жидкостью могут добавляться любые ингредиенты, повышающие октановое число и придающие горючесть этим адским коктейлям, и это может быть не только сера. В результате сжигания этой гадости могут образоваться любые хим. соединения: включая даже нервно-паралитические и высокотоксические соединения. Да и для автомобиля эта гадость никакой радости не приносит. Все дело в бензине - а водители же часто ищут причину в свечах, инжекторах, проводке и т.д., тратя деньги, а самое главное время и нервную систему.
По поводу подделки: Следует отметить, что АЗС – это тот же магазин, только поменять купленный товар и кроме того отличить его от второсортногоу вас не получится. И виной тому – сильно распространенная практика франчайзинга, когда маленькая компания покупает право на использование громкого, раскрученного бренда. Покупая бензин, у вас нет никакой гарантии, что само топливо произведено именно на перерабатывающем заводе этой компании. И с подобными проблемами сталкиваются ежедневно тысячи автовладелшьцев.
Сегодня в России до сих пор нет определенной системы, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране. Кроме того лишить лицензии недобросовестных заправщиков также очень сложно.: лишение может происходить только по решению суда. Следовательно бензин будут разбавлять, и будут разбавлять до тех пор, пока это будет выгодно.
В ожидаемом будущем… Вполне вероятно, что в скором времени в России будут снижаться акцизы на высококачественное топливо и повышены - на низкопробный бензин. Этот метод наиболее рационален и используется во многих нефтедобывающих странах. Закономерность тут простая: выпуск низкосортной продукции должен облагаться более высокими налогами. Кроме того, и с технической точки зрения изменить акцизы намного проще, чем провести дифференциацию ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в зависимости от выработанности месторождений и качества добываемой нефти. Как дополнительную меру можно предусмотреть предоставление экспортерам «тяжелой» нефти, добываемой со старых месторождений, в основном «Татнефти» и др.. Для этих компаний могут быть введены льготы по НДПИ на ограниченное время. Такая мера также может простимулировать компании увеличить инвестиции в улучшение качества нефти или в строительство предприятий нефтепереработки, что в итоге позволит повысить общее качество российской нефти.
Соответственно, если удастся улучшить такие параметры экспортируемой нефти, как плотность, вязкость и сернистость, то в свою очередь это даст нам возможность требовать определенной дооценки стоимости российской нефти на мировых товарных рынках.
Предложения…Во-первых, необходимо изменить законодательную базу в части наказаний за производство и реализацию некачественного топлива. Считаю, что вместо наложения определенного штрафа, как делается это сегодня необходимо лишать фирму-продавца лицензии, а руководителя привлекать к уголовной ответственности. С экономической точки зрения: прибыль от продажи некачественного топлива в десятки и сотни раз превосходит возможные штрафы, поэтому следует применить эту меру.
Во-вторых, как уже было указано выше, следует поменять налоговую политику в направлении уменьшения налогового, а также акцизного бремени на производителей наиболее качественного топлива. Тем самым будет стимулироваться выпуск качественного бензина.
И, в-третьих, считаю, что необходимо создать некий национальный центр по разработке и внедрению отечественных технологических процессов, присадок, проверки качества и выдачи лицензий, на подобие американского API.
Американский институт нефти и газа (API)- это один из международно-признанных институтов, который обеспечивает деятельность по регулированию вопросов в области нефтехимической, химической и нефтегазовой промышленности, и который аккредитован как орган по сертификации Соединенных Штатов Америки. Организации, успешно прошедшие сертификацию по API и получившие сертификат API на cистему управления качеством, могут на готовую продукцию наносить специальный идентификационный знак API (монограмма API), если это предусмотрено специальным соглашением.
Монограмма API – это специальный знак API, который маркируется на самой готовой продукции или изделии, или бирке на изделии после проведения окончательного контроля и испытаний. Такой знак служит объективным доказательством, что условия для обеспечения производства продукции, достаточность ресурсов, а также параметры качества продукции при проведении контроля и испытаний, которые держатель лицензии API принимает на себя при подписании соглашения с API, соответствуют установленным требованиям. Многие компании не имеют возможности сертифицировать свою продукцию по API и наносить на нее монограмму API, так как в России, например, аналогичных спецификаций API на продукцию не существует.
Очень понравилась высказанное предложение в статье о привлечении иностранных инвесторов – действительно, с каждым годом всё сильнее возрастает потребность в современных системах переработки и использовании новейших технологий. Также поддерживаю идею о государственном контроле за качеством бензина, причём не в форме единовременных проверок, а на постоянной основе.
Экологический вопрос, затронутый по теме, также является очень болезненным в России, и подвергается экономии в первых рядах. Поскольку строительство новых НПЗ и внедрение систем контроля за качеством бензина неизбежно приведёт к увеличению цен на него, то хочется напомнить руководителям нефтегазовых компаний следующее: «В своей работе нефтегазовые компании должны помнить, что производство и продажа бензина не должны являться скорым способом получения прибыли, гораздо важнее рационально и бережно расходовать ресурсы, используя опыт прошлого, удовлетворяя насущные потребности в настоящем и заботясь о будущем».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Процесс регистрации займёт немного времени.