Теплый храм возле кафедрального собора был заложен при Тобольском митрополите Антонии Втором Нарожницком в 1743 году. Это событие возвестило о новом этапе каменного строительства. Сверкающий стиль барокко сменил деловито праздничную петровскую архитектуру. Новый архитектурный стиль не замедлил сказаться и на практике Тобольского зодчества. Все городские церкви, которые закладываются в это время, все до единой выполнены в стиле барокко.
Зимний Покровский собор был освящен в 1746 году,во времена правления тобольского митрополит Антония Нарожницкого. Архитектурный стильсобора можно отнести к барокко, хотя в его обликеможно обнаружить много нетипичных для сибирскогохрамостроения мотивов. Некоторые из них былипривнесены из Украины, откуда происходил целыйряд тобольских митрополитов того времени. В соборе покоятся святые мощи преподобного Иоанна Тобольского.
Силуэт покровского собора изощрен, пропорции мелкие и дробные, композиция кажется беспорядосно-живописной, осложненной множеством уступов и обстройками. Только при более внимательном рассмотрении можно заметить его основную крестообразную основу, несущую в центре невысокий барабан с фигурной главой.
Теплый храм возле кафедрального собора был заложен при Тобольском митрополите Антонии Втором Нарожницком в 1743 году. Это событие возвестило о новом этапе каменного строительства. Сверкающий стиль барокко сменил деловито праздничную петровскую архитектуру. Новый архитектурный стиль не замедлил сказаться и на практике Тобольского зодчества. Все городские церкви, которые закладываются в это время, все до единой выполнены в стиле барокко.
Зимний Покровский собор был освящен в 1746 году,во времена правления тобольского митрополит Антония Нарожницкого. Архитектурный стильсобора можно отнести к барокко, хотя в его обликеможно обнаружить много нетипичных для сибирскогохрамостроения мотивов. Некоторые из них былипривнесены из Украины, откуда происходил целыйряд тобольских митрополитов того времени. В соборе покоятся святые мощи преподобного Иоанна Тобольского.
Силуэт покровского собора изощрен, пропорции мелкие и дробные, композиция кажется беспорядосно-живописной, осложненной множеством уступов и обстройками. Только при более внимательном рассмотрении можно заметить его основную крестообразную основу, несущую в центре невысокий барабан с фигурной главой.