Разделяет Троицкий мыс на две части. В настоящем виде Софийский взвоз это 198 ступенек деревянной лестницы, а дальше булыжная дорога, стиснутая кирпичными подпорными стенами. Сухой лог, пересекающий Троицкий мыс с момента основания города использовался для въезда на гору. Первые сто лет взвоз не имел никакого покрытия и в дождливую погоду глинистые почвы делали подъем по нему очень трудным. В 1671 году появилась первая деревянная лестница, а в 1750- х годах прапорщик драгунского полка Яков Укусников разработал проект деревянного Софийского взвоза. Несколько лет строился этот 400 - метровый взвоз, а через 30 лет склоны его верхней части пришлось укреплять кирпичными подпорными стенами. Получилось очень солидное и монументальное инженерное сооружение: каждая стена протянулась на 110 метров, высота их в самой высокой части составила 14,6 метра. Высокие стены взвоза заканчиваются невысокими тумбами - обелисками.
Подпорные стены Прямского, или, как его еще называли, Софсйского взвоза, были построены в конце XVIII века с целью предотвращения оползания склонов и осадки фундаментов Софийского собора и соборной колокольни. С одной из сторон, стены сооружения упираются в ворота Шведской палаты. Проход по Прямскому взвозу является одним из самых зрелищных моментов знакомства с Тобольском. При движении вниз, минуя полумрак туннеля, перед путником открывается панорама нижнего города, при подъеме наверх — открывается вид на кремлевскую площадь.
Подпорные стены Прямского взвоза Тобольского Кремля являются уникальным памятником инженерного искусства конца XVIII в. и по своей грандиозности не имеют себе равных в России. Длина стен 180 м при наибольшей высоте 13 м и толщине кирпичной кладки у основания около 3 м.
Разделяет Троицкий мыс на две части. В настоящем виде Софийский взвоз это 198 ступенек деревянной лестницы, а дальше булыжная дорога, стиснутая кирпичными подпорными стенами. Сухой лог, пересекающий Троицкий мыс с момента основания города использовался для въезда на гору. Первые сто лет взвоз не имел никакого покрытия и в дождливую погоду глинистые почвы делали подъем по нему очень трудным. В 1671 году появилась первая деревянная лестница, а в 1750- х годах прапорщик драгунского полка Яков Укусников разработал проект деревянного Софийского взвоза. Несколько лет строился этот 400 - метровый взвоз, а через 30 лет склоны его верхней части пришлось укреплять кирпичными подпорными стенами. Получилось очень солидное и монументальное инженерное сооружение: каждая стена протянулась на 110 метров, высота их в самой высокой части составила 14,6 метра. Высокие стены взвоза заканчиваются невысокими тумбами - обелисками.
Подпорные стены Прямского, или, как его еще называли, Софсйского взвоза, были построены в конце XVIII века с целью предотвращения оползания склонов и осадки фундаментов Софийского собора и соборной колокольни. С одной из сторон, стены сооружения упираются в ворота Шведской палаты. Проход по Прямскому взвозу является одним из самых зрелищных моментов знакомства с Тобольском. При движении вниз, минуя полумрак туннеля, перед путником открывается панорама нижнего города, при подъеме наверх — открывается вид на кремлевскую площадь.
Подпорные стены Прямского взвоза Тобольского Кремля являются уникальным памятником инженерного искусства конца XVIII в. и по своей грандиозности не имеют себе равных в России. Длина стен 180 м при наибольшей высоте 13 м и толщине кирпичной кладки у основания около 3 м.