2009 год. ООО «Rus Imperial Group». Майское месторождение Томской области. Куст №4. Помощник бурильщика 5 разряда. Фото после «Дня насоса» - кодовое название дня посвященного ремонту насосов…
Ну это достаточно сложный вопрос, Насть! Разрабатывается месторождение годами, десятилетиями. Бурение же ведется по времени исходя из количества скважин. Возьмем, к примеру, что скважин простых 5тиинтервальных - 10 штук. Пусть будем бурить качественно и потратим на нее по Западно-сибирским меркам 21 день. Итого 210 дней + 2 недели на всякие передвижки, аварии и так далее, короче производственное время. Причем не будем забывать, что месторождение (кустовую площадку, как элемент) нужно отсыпать, это раз, привезти и смонтировать (а потом демонтировать буровую), установить жилье, провести коммуникации, это два. Это уже много времени. И это только бурение. А освоение и эксплуатация - это совсем отдельная песня.... Вобщем времени ооочень много уходит на разработку.
Насчет дорог. А просто нет смысла сразу их делать высококачественными, пока на них работает техника способная их раздолбить. Причем в тайге максимум что используют ж/б плиты, поскольку класть асфальт - это проще вообще нефть не добывать, дороже выйдет. Обычно более или менее сносные дороги образуются во время эксплуатации месторождения и то не всегда. А на том месторождении считается отсыпка на твердую 4ку по 5бальной шкале! Бывает знааачительно хуже)
Насчет дорог. А просто нет смысла сразу их делать высококачественными, пока на них работает техника способная их раздолбить. Причем в тайге максимум что используют ж/б плиты, поскольку класть асфальт - это проще вообще нефть не добывать, дороже выйдет. Обычно более или менее сносные дороги образуются во время эксплуатации месторождения и то не всегда. А на том месторождении считается отсыпка на твердую 4ку по 5бальной шкале! Бывает знааачительно хуже)