English Russian
Москва, июль 2010

Авторизация

Лента комментариев

Партнёры

Комментарии к альбому

Люди России - деятели культуры (актеры, живописцы, поэты и т.д.)

Мария Третьякова
написано: 25 марта 2010 г. в 14:09
Особое внимание хотелось бы уделить "Белой гвардии", жаль, что этого произведения нет в школьной программе. Булгаков мастерски сумел показать, что, несмотря на все тяготы судьбы, в человеке всегда остается вера в лучшее, что мир и покой обязательно наступят. «Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взор на них? Почему?» Булгаков заставляет нас думать о вечности, о жизни, о судьбе. Проблемы, поднятые в его произведениях до сих пор актуальны. Именно поэтому его произведениями до сих пор упиваются миллионы людей в мире. А его известнейший роман "Мастер и Маргарита" для многих является настольной книгой.
Это поистине Человек России, с удовольствием подписываюсь под его кандидатурой!
Епихин Антон Владимирович
написано: 22 марта 2010 г. в 23:54
[b]Залилов Муса Мустафович (литературный псевдоним - Муса Джалиль)[/b] - татарский поэт, герой-антифашист; корреспондент армейской газеты «Отвага» 2-й ударной армии Волховского фронта, старший политрук.
[left][/left]
Родился 15 февраля 1906 года в селе Мустафино ныне Шарлыкского района Оренбургской области в семье крестьянина-бедняка. Татарин. Член ВКП(б) с 1929 года. Учился в Оребургском медресе "Хусаиния", которое после Великой Октябрьской социалистической революции было преобразована в Татарский институт народного образования - ТИНО. В 1919 году вступил в комсомол.
[left][/left]
Участник Гражданской войны. Воевал с Дутовым. В этот период появились первые его стихи, призывающие рабочую молодёжь на борьбу с врагами революции.
[left][/left]
После гражданской войны Муса Джалиль активно участвует в организации первых пионерских отрядов, пишет детские стихи и пьессы. Его избирают членом Бюро Татаро-Башкирской секции ЦК комсомола и направляют в Москву. Здесь он поступает на филологический факультет Московского государственного университета. Его стихи, которые он писал на родном языке, читались в переводах на университетских вечерах и пользовались большим успехом. По окончании университета в 1931 году его направляют в Казань, где он целиком отдаётся творческой работе и общественной деятельности. В 1939 году Мусу Джалиля избирают председателем Союза писателей Татарской АССР и депутатом городского Совета. Как писатель он работает практически во всех литературных жанрах: пишет песни, стихи, поэмы, пьесы, публицистику, собирает материал для романа о комсомоле. На основе его поэм «Алтын Чэч» и «Иль дар» композитор Н. Жиганов написал оперы (последняя из них удостоена Сталинской премии).
[left][/left]
Когда началась Великая Отечественная война, в июне 1941 года был призван в Красную Армию. Окончил курсы политсостава. Воевал на Ленинградском и Волховском фронтах, в должности корреспондента армейской газеты «Отвага» 2-й ударной армии (Волховский).
[left][/left]
26 июня 1942 года старший политрук Залилов М.М. с группой солдат и офицеров, пробиваясь из окружения, попал в засаду гитлеровцев. В завязавшемся бою был тяжело ранен в грудь и в бессознательном состоянии попал в плен.
[left][/left]
Находясь в концлагере Шпандау, он организовал группу, которая должна была готовить побег. Одновременно вёл политическую работу среди пленных, выпускал листовки, распространял свои стихи, призывающие к сопротивлению и борьбе.
[left][/left]
По доносу провокатора он был схвачен гестаповцами и заключён в одиночную камеру берлинской тюрьмы Моабит. Ни жестокие пытки, ни посулы свободы, жизни и благополучия не сломили его воли и преданности Родине. Тогда он был приговорён к смерти, и 25 августа 1944 года казнён на гильотине в тюрьме Плётцензее в Берлине.
[left][/left]
Долгое время судьба Мусы Джалиля оставалась неизвестной. Только благодаря многолетним усилиям следопытов была установлена его трагическая гибель.
[left][/left]
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1956 года за исключительную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Залилову Мусе Мустафовичу (Мусе Джалилю) посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
[left][/left]
Награждён орденом Ленина. Лауреат Ленинской премии (1957 год).
[left][/left]
В центре столицы Татарии - Казани Мусе Джалилю установлен памятник. Его имя присвоено теплоходу, курсировавшему по Волге, посёлку городского типа в Татарии. В октября 2008 года памятник поэту открыт в Москве, на юго-востоке столицы, во дворе школы № 1186, которая носит его имя.
В тюремных застенках пламенный поэт-антифашист создал 115 поэтических произведений. Его записные книжки со стихами были сохранены товарищем по заключению бельгийским антифашистом Андре Тиммермансом. После войны Тиммерманс передал их советскому консулу. Стихи были возвращены на Родину. Сборник моабитских стихов впервые был издан на татарском языке в Казани в 1953 году. В 1955 году сборник стихов Мусы Джалиля был выпущен издательством "Молодая гвардия" под названием "Героическая песня". Первая моабитская самодельная записная книжка размером 9,5 х 7,5 см содержит 60 стихотворений. Второй моабитский блокнот - тоже самодельная записная книжка размером 10,7 х 7,5 см. В ней содержится 50 стихотворений. Эти тетради хранятся в Государственном объединенном музее Республики Татарстан. До сих пор неизвестно, сколько же было всего тетрадей. В 1957 году за цикл стихов "Моабитская тетрадь" Мусе Джалилю посмертно присуждена Ленинская премия.
[left][/left]
Епихин Антон Владимирович
написано: 22 марта 2010 г. в 23:50
[b]Михаил Афанасьевич Булгаков[/b] (1891-1940) – русский писатель и драматург. Он писал сатирические рассказы («Вьюга», 1925), комедии («Зойкина квартира», 1926) и долгие рассказы («Белая гвардия», 1925).
[left][/left]
В произведениях киевлянина враждебность к революции сочувственно и реалистично описана. Он сгущает и драматизирует эти чувства в произведении «Дни Турбиных» (1926).
[left][/left]
Сатирический и философский роман «Мастер и Маргарита» (1967) является наиболее обсуждаемым и важным произведением в биографии Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман не был опубликован из-за цензуры, пока не появилось новое отредактированное издание в 1967, другие версии произведения были опубликованы в 1973 и 1989 году.
[left][/left]
Булгаков периодически работал над фантазиями этого романа до самой его смерти в 1928 году. Эта работа касается раздела книги, в которой Дьявол посещает Москву.
[left][/left]
Другим его знаменитым романом является «Собачье сердце» (1924). Булгаков был официально раскритикован за несколько его романов.
[left][/left]
Многие работы Булгакова так и не увидели постановки, некоторые были поставлены спустя годы. Так, например, написанная в 1929 году "Кабала святош" появилась на сцене Художественного театра только в 1936 году под названием "Мольер".
[left][/left]
10 марта 1940 года он скончался в Москве от тяжелого наследственного заболевания почек.
Епихин Антон Владимирович
написано: 22 марта 2010 г. в 23:43
[b]Александр Исаевич Солженицын[/b] (1918-2008) – российский писатель, историк, политический деятель. Родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодск. Отец Александра погиб еще до появления сына на свет. Бедствующая семья в 1924 году переехала в Ростов-на-Дону, где Александр пошел в школу.
[left][/left]
Увлекшись литературой, он после окончания школы, однако, поступил на физико-математический факультет Ростовского университета. Занятие точными науками не отвлекало от литературных упражнений. 1941 год в биографии Александра Исаевича Солженицына ознаменован окончанием университета (причем, с отличием). За год до этого он женился на Решетковской. В 1939 Александр поступил в институт философии, литературы и истории Москвы, но из-за войны прервал обучение.
[left][/left]
Биография Солженицына насквозь пропитана интересом к истории своей страны. С началом войны, не смотря на слабое здоровье, стремился на фронт. После призвания и года службы, был отправлен в Костромское военное училище, где получил звание лейтенанта. Александр Солженицын с 1943 года был командиром батареи звуковой разведки. За военные заслуги награжден двумя почетными орденами, позже стал старшим лейтенантом, затем капитаном. В тот период в биографии Александра Исаевича Солженицына были написаны многие литературные произведения (в частности – дневники).
[left][/left]
Он критически относился к политике Сталина, в своих письмах к другу Виткевичу осуждал искаженное толкование ленинизма. За это был арестован, осужден на 8 лет пребывания в лагерях. За годы осуждения в биографии Александра Солженицына была проведена кропотливая работа над произведениями «Люби революцию», «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича», «Знают истину танки». За год до освобождения (в 1953) у Солженицына обнаружили рак. После его отправили в ссылку в Южный Казахстан. В 1956 году писателя освободили, он поселился во Владимирской области. Там встретил бывшую жену, которая развелась с ним до освобождения, и снова заключил брак.
[left][/left]
Публикации Солженицына, пропитанные злостью к ошибкам партии, всегда обильно критиковались. За свою политическую позицию автору пришлось платить много раз. Его произведения запрещали. А из-за романа «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына снова арестовали и изгнали. Трудная судьба великого писателя оборвалась 3 августа 2008 года в результате сердечной недостаточности.
Епихин Антон Владимирович
написано: 22 марта 2010 г. в 23:40
[b]Александр Сергеевич Пушкин[/b] родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. По легенде этот род восходил к Радше, жившему еще во времена Александра Невского. К слову, в прозе и стихах Пушкина его родословная не раз упоминалась, или же становилась основным ключом развития событий. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. Надежда Осиповна – мать Александра Сергеевича. Отец – Сергей Львович. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей. Но выжили лишь сын Лев и дочь Ольга.
[left][/left]
1805-1810 года.
[left][/left]
В этот период детства Александр Сергеевич Пушкин проводит много времени (особенно летом) у своей бабушки – Марии Алексеевны Ганнибал, которая проживала в подмосковном селе Захарове. Многие тогдашние впечатления отразились в стихах Пушкина «Монах» (1813 года), «Бова» (1814 года). Бабушка в своих записях отмечает крайнее непостоянство своего старшего внука, вечно кидающегося, даже в детстве, в крайности.
[left][/left]
1811 год.
[left][/left]
В этом году наступает еще один важный период в биографии Пушкина Александра Сергеевича – учеба в Царскосельском Лицее. Именно здесь автор застает Отечественную Войну 1812 года, и именно здесь впервые его оценят как поэта. Многие взрослые и детские стихи Пушкина несут на себе отпечаток воспоминаний об учебе в лицее.
[left][/left]
1814 год.
[left][/left]
В этом году стихи Пушкина впервые появляются в печати, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». Через год автор выступает в лицее перед Гавриилом Державиным (героем многих лицеистов) со стихотворением «Воспоминания в Царском Селе». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас». Анализ стихотворений Пушкина показывает, что в этот период автор жаждал пережить как можно больше наслаждений быстротечной жизни. Однако позже основным жанром поэта становится элегия, что формируется в виду смены системы ценностей и всего мировоззрения в целом.

[left][/left]
1817 года.
[left][/left]
Пушкин оканчивает лицей, и выпускается в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел. Этот период биографии Пушкина Александра Сергеевича полон различных событий. Он часто посещает театры, участвует в заседаниях общества «Арзамас», а в 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». Александр Сергеевич не принимает активного участия в деятельности тайных декабристских организаций, но, в то же время, становится другом многим участникам этих организаций. В это время Пушкин пишет стихи «К Чаадаеву»: 1818 – «Любви, надежды, тихой славы», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой», 1819 – «Деревня». В этот же период автор активно работает над поэмой «Руслан и Людмила», которая после своего выхода в 1820 году вызывает немало критики, из-за падения канонов автора.
[left][/left]
1820 год.
[left][/left]
Весной генерал-губернатор Петербурга вызывает Пушкина для объяснений содержания некоторых его произведений, противоречащих носителю государственного чина. Результатом этого разговора становится перевод поэта на службу в кишиневскую канцелярию. По дороге на новое место Александр Сергеевич заболевает воспалением легких, в результате чего он вынужден отправиться для лечения в Крым и на Кавказ. Вместо мая Пушкин прибывает на место службы лишь в сентябре. Следует отметить, что новый начальник весьма благосклонно отнесся к поэту, и позволял тому надолго отъезжать в гости к друзьям в другие города.
[left][/left]
1822 год.
[left][/left]
В этом году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. В этом же году автор пишет и другую поэму «Братья разбойники». Через год начинается работа над «Евгением Онегиным». В 1824 году выходит «Бахчисарайский фонтан», весьма благотворно воспринятый читателями из-за необычной формы изложения.
Пушкин начинает ощущать себя литературным деятелем, а не государственным служащим. Он добивается перевода в Одессу, а позже и вовсе уходит со службы, и его ссылают в имение Михайловское.
[left][/left]
1824 год.
[left][/left]
В этом году Пушкин переезжает в имение Михайловское, принадлежащее его родителям. Первая осень, проведенная в имении, оказывается весьма плодотворной. Поэт Пушкин пишет несколько стихотворений: «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю», поэму «Граф Нулин». В это же время он возобновляет автобиографические записки, которые он забросил после переезда в Кишинев. 1825 год также не проходит даром. После встречи с Анной Керн Пушкин пишет стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». В этот же период завершаются пятая и шестая главы «Евгения Онегина».
[left][/left]
В 1826 году Пушкина доставляют к царю для личной аудиенции. Николай I гарантировал поэту личное покровительство, а также избавление от привычной цензуры. Приблизительно в это же время Александр Сергеевич начинает интересоваться Петром I, которой становится героем нескольких поэм. Пушкин постоянно путешествует, часто ездит в Москву и в Петербург.
[left][/left]
В 1829 году едет на Кавказ. Анализ стихотворений Пушкина показывает, что в это же время автора терзают горестные предчувствия, он часто думает о смерти. В 1827 году автора опять начинают преследовать из-за стихотворения «Андрей Шенье» и поэмы «Гавриилиада». Дела прекращаются по требованию свыше, но за поэтом устанавливают негласный надзор.
[left][/left]
1830 год.
[left][/left]
В этом году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой (это была вторая попытка), и на этот раз успешно. Осенью поэт отправляется в деревню Кистенево, подаренную отцом к свадьбе, однако из-за холеры вынужден остаться в имении Болдино. Период пребывания в имении отца становится наиболее плодотворным. Поэт Пушкин пишет множество стихотворений, дописывает последние главы «Евгения Онегина» и несколько иных романов. 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. Александр Сергеевич Пушкин завершает отрезок биографии, связанный с романом «Евгений Онегин», т.к. дописывает «Письмо Онегина».
[left][/left]
В этом же году Пушкин вновь зачисляется на службу в качестве историографа. Однако на самом деле он лишь стремиться получить таким образом доступ к архивам. Неспокойные события в стране, а также нестабильность во внешней политике обязывают поэта Пушкина написать стихотворения «Клеветникам России», «Перед гробницею святой…», «Бородинская годовщина». Эти стихи Пушкина вызывают неоднозначную реакцию на Западе, а кое-где и в России.
[left][/left]
1832 год.
[left][/left]
В этот период своей биографии Александр Сергеевич Пушкин задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины. Однако автору не хватает знаний исторических фактов. В результате начинается работа над другим произведением - «Дубровский», который не был окончен из-за нежелания Пушкина противостоять цензуре. Поэт возвращается к идее создания романа о пугачевщине, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание, собирает все доступные факты. После всех этих путешествий, осенью 1833 года Александр Сергеевич возвращается в имение Болдино. Здесь он пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник». Кроме всего этого Пушкин начинает работу над повестью «Пиковая дама».
[left][/left]
1833 год.
[left][/left]
Александр Сергеевич Пушкин чувствует необходимость в переменах, в результате чего в его биографии наступает новый период. После повышения в чин камер-юнкера, поэт решает покинуть службу и подать в отставку. В то же время в его семье имеется уже четверо детей, а финансовой положение оставляет желать лучшего. Положение выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»).
[left][/left]
В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама», которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения». За повесть он получает высокий гонорар. Однако решить финансовые вопросы так и не удается.
В это же время Александр Сергеевич подает в отставку, с просьбой разрешить посещение архивов. Однако эту просьбу не удовлетворяют. Ему выплачивают пятигодичное жалование, однако даже эта сумма не позволяет покрыть все долги поэта. Источником дохода остается литература. Но на тот момент интерес читателей к Пушкину гаснет, публика наблюдает падение таланта Пушкина.
[left][/left]
На самом деле, лучшие произведения и стихотворения Александра Сергеевича Пушкина на тот момент попросту не проходят цензуру и не допускаются к печати. Стихи Пушкина, его любовь природе, его лирика терпят изменения. Поэт начинает активно экспериментировать с прозой.
[left][/left]
1836 год.
[left][/left]
Чтобы решить все свои проблемы Александр Сергеевич Пушкин решает издать журнал «Современник». Однако популярностью у публики журнал не пользуется, из-за непривычного формата для широких масс. Даже то, что здесь печатаются известнейшие авторы того времени (Н.Гоголь, А. Тургенев, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский), не спасает издание. Два последних тома Пушкин практически на половину заполняет собственными произведениями.
[left][/left]
1837 год.
[left][/left]
Между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, усыновленным сыном голландского посланника барона Геккерена, и служащим русской гвардии, возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
[left][/left]
Узнав, что ранение смертельно, поэт стремиться уладить свои дела, и обменивается записками с Императором Николаем I, которой обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания.
[left][/left]
В наше время Пушкин, стихотворение и поэт – это слова синонимы. Краткая и полная биография Александра Сергеевича Пушкина изданы на множестве языков (биография Пушкина на английском языке). Сказки Пушкина (иллюстрации) также изданы в большинстве стран мира. Именем поэта названы многие культурные заведения.
Театр имени Пушкина имеется в Москве, Красноярске, Пскове, Харькове, Магнитогорске. Музей изобразительного искусства имени Пушкина (государственный музей искусств Пушкина), Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и множество иных заведений названы именем величайшего русского поэта.
[left][/left]
Александр Сергеевич Пушкин успел создать огромное множество стихов. В наше время весьма популярны стихи Пушкина о любви к природе, детские стихи. В школах дети проходят анализ стихотворений Пушкина, которые являются обязательной частью программы во всех странах СНГ.
Епихин Антон Владимирович
написано: 22 марта 2010 г. в 09:29
[b]Владимир Высоцкий[/b] (25 января 1938 - 25 июля 1980 гг.) родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
[left][/left]
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
[left][/left]
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".
[left][/left]
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
[left][/left]
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
[left][/left]
"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу.
[left][/left]
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
[left][/left]
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью".
...25 июля 1980 года. Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. Его хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий". Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
[left][/left]
Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну и мир. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял блатные песни), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне — всё это и принесло ему широкую популярность.
[left][/left]
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Мария Третьякова
написано: 21 марта 2010 г. в 15:30
Тоже хотелось бы подписаться под предложением этой личности!
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:49
«Одним из лучших серовских портретов всех времен Грабарь считал… портрет М.К. Олив (двоюродной племянницы Саввы Ивановича Мамонтова) – произведение, поставившее его создателя на исключительное место среди русских и европейских мастеров конца прошлого века. Совершенно "неожиданное" в живописном отношении – в портрете царит глубокий полутон, и лишь лицо, руки и драгоценное ожерелье на шее женщины излучают свет – оно и в подходе художника к модели не имеет прямых аналогий ни среди его работ предшествующих лет, ни в последующие годы. Будучи, как всегда, плодом долгих "мучений" и его самого и его модели, портрет М.К. Олив может показаться импровизацией, созданной в краткий миг озарения. Фигура женщины в темном платье почти сливается с мерцающим, экспрессивно широко написанным фоном, воспринимающимся, однако, не как условный "задник", но как эмоциональная среда, адекватная именно этому человеку – импульсивной, порывистой Маре Олив, лицо которой, возможно даже некрасивое, излучает радостное сияние. Созданное им необыкновенное по красоте зрелище не заслоняло главного – жизненной полноты образа» (В.Б. Розенвассер).
К числу подлинных шедевров мастера следует отнести портреты детей: «Саша Серов» (1897), «Мика Морозов» (1902), графические листы – «Дети Боткины» (1900), «Юра Морозов» (1901), «Девочки Касьяновы» (1907).
У Серова была большая семья. Вместе с женой Ольгой Федоровной (урожденной Трубниковой) они воспитывали шестерых детей (четыре мальчика). Содержать их и большую квартиру, где художник мог бы творить, было трудно. Но нехватка денег не сделала художника их рабом.
Написав несколько портретов императора Николая II, Серов получил выгодный заказ на портрет императрицы Марии Федоровны. После первого же сеанса императрица подошла к мольберту и заметила:
– Тут слишком широко, здесь надо пониже, а здесь поднять…
Художник опешил, а затем взял палитру и подал ее с поклоном Марии Федоровне:
– Вот, Ваше Величество. Вы сами и пишите, если так хорошо умеете рисовать. А я – слуга покорный!
Императрица вспыхнула и ушла. А Серов наотрез отказался писать дальше. Более того, с тех пор вообще не сделал ни одного портрета членов царской фамилии.
Серова до глубины души потряс расстрел 9 января 1905 года безоружной толпы, идущей к царю «искать правды». Возмущенный и подавленный случившимся, Серов вместе с Поленовым выразил протест в письме, адресованном собранию Академии художеств. А вскоре покинул академию. Свое отношение к событию 9 января он отразил и в рисунках, носящих политическую окраску. Наиболее острой оказалась пастель «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава».
В последние годы жизни Серов был увлечен поисками большого стиля. Эти поиски привели его к созданию прекрасных картин на мифологические и исторические темы.
В 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию, где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов». В результате живого прикосновения к античности появились такие произведения, как «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». В этой картине Серов обращается к стихам Гомера об Одиссее, выброшенном бурей на берег, где его нашла дочь царя Навзикая. Как в античном фризе, движение развивается вдоль плоскости, язык художника скуп и выразителен, изумительно богатство серых тонов.
Свои исторические картины художник создал в основном в последние годы: «Юный Петр на псовой охоте» (1902), «Выезд Екатерины на охоту» (1911), «Кубок большого орла» (1910), «Петр Великий на работах» (1910–1911), «Петр I в Монплезире» (1911). Среди них выделяется «Петр I» (1907). Художник показывает Петра как хозяина-строителя новой столицы. Огромная устрашающая фигура, с дубиной в руках, идущая по берегу Невы навстречу порывам ветра, исполнена могучей энергии. Свита Петра едва поспевает за его крупным шагом.
Должна быть отмечена педагогическая деятельность Серова. С 1897 по 1909 год он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были будущие представители самых современных течений – П. Кузнецов, М. Сарьян, К. Петров-Водкин и др. Для молодежи Серов оставался признанным мастером, она ориентировалась на его стилистические поиски, равно как и на его огромное трудолюбие.
Многие замыслы Серова остались незавершенными. Он скоропостижно скончался 5 декабря 1911 года в самом расцвете творческих сил.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:48
В портрете И.И. Левитана Серов находит другие изобразительные средства, другую композицию и колорит. Наше внимание прежде всего приковывает к себе бледное лицо с большими грустными глазами и красивая кисть руки, отчетливо выделяющиеся на темном фоне погруженной в полумрак мастерской».
Пейзажам Серова того времени присущ лаконизм. Художник работает преимущественно над образом русской деревни. Особенно полюбилась ему средняя полоса России, которую он отобразил в картинах: «Октябрь», «Баба в телеге», «Зимой», «Баба с лошадью», «Полосканье белья», «Стригуны на водопое».
Возросшая популярность и радует художника, и огорчает. В начале своей деятельности Серов писал портреты тех, кто ему нравился, – приятных или родственных ему людей. Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей». Для него начинается кабала заказной портретной работы, от которой он не смог отделаться до самой смерти. Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии.
Один из первых парадных портретов, «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897), принес художнику золотую медаль «Гран-при» на Парижской всемирной выставке 1900 года.
«Среди русских портретистов, – писал о своем учителе и старшем друге известный русский и советский художник Н.П. Ульянов, – Серова считают наиболее строгим не только по отношению к людям, но и к своеобразно понятому им своему призванию и к особой системе доказывать это. Он писал быстро, быстро схватывал сходство и, однако… часто девяносто сеансов! Легко сказать, но трудно поверить. Как же хватало на это сил у него и терпения у модели? Что за нелепость, что за ненужное истязание обеих сторон? Во имя чего могла быть оправдана такая долгая пытка?.. Позирующие Серову видели, как он кроит и примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. Редко кто из специалистов в какой бы то ни было области согласился бы не только исправлять уже сделанную вещь, но и уничтожить ее, чтобы сделать другую, лучше. Вот в чем особый метод Серова», который «не щадил ни себя, ни ее (модель. – Прим. авт. ) для воплощения своего портретного замысла».
Художник писал честно, поэтому пошли разговоры, что «писаться у Серова опасно», видя в портретах злую «карикатуру», «шарж». Серов это решительно отрицал: «Никогда не шаржировал, – говорил он, – ложь! Что делать, если шарж сидит в самой модели, – чем я-то виноват? Я только высмотрел, подметил».
В 1902 году Серов писал портрет Михаила Абрамовича Морозова. Н. Симонович-Ефимова свидетельствует: «…Блестящий и парадный большой портрет, в котором ясно, что тончайшее сукно на этом выхоленном дяде и под сукном чистейшее подкрахмаленное тончайшее полотно, а поза – огородное чучело, кабан, выскочившийся с разгону… И первое, что приходит в голову, когда увидишь портрет, – господи, заказчик-то как же? Согласился? Позировал? Заплатил?»
Серов также создал галерею светских полотен: С. Боткиной (1900–1902), Ф. Сумарокова-Эльстон (1903), Г. Гиршман (1907), Н. Позднякова (1908), Е. Морозовой (1908), М. и Е. Олив (1909), А. Ливен (1909), Иды Рубинштейн (1910).
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:48
В 1887 году в Абрамцеве двадцатидвухлетний художник создал одно из замечательнейших произведений русской школы живописи – «Девочку с персиками». На полотне изображена Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. По воспоминаниям Серова, он писал портрет Веры «с упоением» и сделал его всего за месяц.
М. Нестеров сказал об этой картине: «Вышла чудесная вещь, которая в Париже сделала бы его имя если не громким, то известным». Но и в России эта картина сразу же стала знаменитой. Художник не только показал в ней обаяние образа «Девочки с персиками», но и продемонстрировал свое несомненное дарование.
Следом за этой картиной в 1888 году Серов пишет другой свой шедевр – «Девушка, освещенная солнцем». Художник изобразил свою двоюродную сестру Марию Яковлевну Симонович в саду под деревом, сквозь листву которого пробивается солнечный свет, играя бликами на лице и руках, на белой блузке и на земле.
А. Гусарова пишет: «Картина "Девушка, освещенная солнцем" строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Даже тень у Серова светоносна. Отсветы солнца, пробиваясь сквозь зеленую крону дерева, зажигают белую блузку девушки зеленым, золотистым, розовым. Перламутрово светится нежное лицо. Каштановые волосы неожиданно обнаруживают лиловатый оттенок, сближаясь по цвету с корой дерева. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Художник блестяще показывает разницу фактур двух объектов изображения, одинаковых по цвету да еще расположенных рядом. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Безыскусственная, лишенная броских эффектов, она серьезна, строга, хочется сказать, целомудренна».
В девяностые годы все больше растет и крепнет мастерство Серова-портретиста. Художник особое внимание обращает на психологическую характеристику человека. Он всегда долго и тщательно работал над своими полотнами, стремясь, чтобы в картине, написанной «в сто сеансов… сохранялась вся свежесть одного». Даже свой портрет Серов писал больше месяца.
Первыми моделями Серова становились близкие и знакомые ему люди: артисты, художники, писатели. В 1890 году он пишет портрет А. Мазини, через год – портрет своего друга, художника К. Коровина, затем И. Левитана, Н. Лескова, Н. Римского-Корсакова, И. Репина. Позднее он создает портреты И. Остроухова (1902), М. Горького (1905), А. Чехова (1903), Ф. Шаляпина (1905), Г. Федотовой (1905), М. Ермоловой (1905).
О тонком своеобразии серовского портрета ярко свидетельствуют портреты художников Коровина и Левитана (1893).
«Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е.А. Журавлева. – Мягкие серые тона сочетаются с сильными ударами красного, черного и белого цветов. Серов будто воссоздает живописную манеру самого Коровина, используя этот прием, как одно из средств обогащения индивидуальной характеристики портретируемого. Небрежная поза, по-домашнему "вольный" костюм, широко написанный пейзажный этюд на стене, яркая коровинская палитра с красками – все это верно передает интимный облик Коровина и присущий ему темперамент живописца.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:48
В 1887 году в Абрамцеве двадцатидвухлетний художник создал одно из замечательнейших произведений русской школы живописи – «Девочку с персиками». На полотне изображена Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. По воспоминаниям Серова, он писал портрет Веры «с упоением» и сделал его всего за месяц.
М. Нестеров сказал об этой картине: «Вышла чудесная вещь, которая в Париже сделала бы его имя если не громким, то известным». Но и в России эта картина сразу же стала знаменитой. Художник не только показал в ней обаяние образа «Девочки с персиками», но и продемонстрировал свое несомненное дарование.
Следом за этой картиной в 1888 году Серов пишет другой свой шедевр – «Девушка, освещенная солнцем». Художник изобразил свою двоюродную сестру Марию Яковлевну Симонович в саду под деревом, сквозь листву которого пробивается солнечный свет, играя бликами на лице и руках, на белой блузке и на земле.
А. Гусарова пишет: «Картина "Девушка, освещенная солнцем" строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Даже тень у Серова светоносна. Отсветы солнца, пробиваясь сквозь зеленую крону дерева, зажигают белую блузку девушки зеленым, золотистым, розовым. Перламутрово светится нежное лицо. Каштановые волосы неожиданно обнаруживают лиловатый оттенок, сближаясь по цвету с корой дерева. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Художник блестяще показывает разницу фактур двух объектов изображения, одинаковых по цвету да еще расположенных рядом. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Безыскусственная, лишенная броских эффектов, она серьезна, строга, хочется сказать, целомудренна».
В девяностые годы все больше растет и крепнет мастерство Серова-портретиста. Художник особое внимание обращает на психологическую характеристику человека. Он всегда долго и тщательно работал над своими полотнами, стремясь, чтобы в картине, написанной «в сто сеансов… сохранялась вся свежесть одного». Даже свой портрет Серов писал больше месяца.
Первыми моделями Серова становились близкие и знакомые ему люди: артисты, художники, писатели. В 1890 году он пишет портрет А. Мазини, через год – портрет своего друга, художника К. Коровина, затем И. Левитана, Н. Лескова, Н. Римского-Корсакова, И. Репина. Позднее он создает портреты И. Остроухова (1902), М. Горького (1905), А. Чехова (1903), Ф. Шаляпина (1905), Г. Федотовой (1905), М. Ермоловой (1905).
О тонком своеобразии серовского портрета ярко свидетельствуют портреты художников Коровина и Левитана (1893).
«Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е.А. Журавлева. – Мягкие серые тона сочетаются с сильными ударами красного, черного и белого цветов. Серов будто воссоздает живописную манеру самого Коровина, используя этот прием, как одно из средств обогащения индивидуальной характеристики портретируемого. Небрежная поза, по-домашнему "вольный" костюм, широко написанный пейзажный этюд на стене, яркая коровинская палитра с красками – все это верно передает интимный облик Коровина и присущий ему темперамент живописца.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:48
Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге, в семье известного композитора и музыкального деятеля Александра Николаевича Серова. Мать художника Валентина Семеновна Серова была пианисткой и автором нескольких опер. Отец умер, когда мальчику было шесть лет. О развитии дарования сына позаботилась мать. А интерес к рисованию проявился у Тоши, как его звала Валентина Семеновна, очень рано. Еще ребенком он любил изображать животных, особенно лошадей.
После потери отца Тоша живет с 1872 по 1874 год в Мюнхене. Здесь мальчик учился рисованию у немецкого художника Кеппинга. В 1874 году мать и сын переехали в Париж. Здесь Серов познакомился с И.Е. Репиным, ставшим его подлинным учителем. Илья Ефимович сразу оценил недюжинные способности своего ученика. Уже тогда его восхищали отличительные черты характера Серова: настойчивость и упорство, вдумчивость, терпение, редкая взыскательность и строгость к себе.
Валентина Семеновна рассказывает:
«Итак, жизнь сложилась хорошо к общему нашему удовольствию, мы уже стали вместе посещать салон Боголюбова, служивший центром всему русскому художественному мирку в Париже. Среди просторной комнаты стоял во всю ее длину огромный стол, на котором натянута была ватманская бумага. Все присутствующие художники занимали места у стола и усердно рисовали. Помнится, что большею частью рисунки были вольные импровизации на любые темы, избранные самими художниками. Репин также занял место за столом и посадил возле себя своего малолетнего ученика.
– Вот так молодчина! – невольно вырвалось у кого-то. Заговорили, зашумели, послышались восклицания, выражавшие полное изумление… и я взглянула, наконец… тройка, русская тройка прямо "неслась" во весь карьер! У меня захватило дыхание, дрогнула душа от всего услышанного мною в этот вечер. Думала: конец теперь пришел тихому, беспритязательному нашему житью-бытью – зернышко обнажили, вытащили из сырой земли; что-то будет дальше?»
Мальчик продолжал занятия у Репина и в Москве в 1878–1880 годах. Взяв Серова с собою в Абрамцево, Репин ввел его там в круг крупнейших художников, посещавших усадьбу известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Сюда приезжали отдыхать и работать Репин, Левитан, Врубель.
Осенью 1880 года Серов поступил в Академию художеств, где его учителем стал знаменитый профессор и прекрасный педагог П.П. Чистяков. Чистяков увидел в Серове большой талант. И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности и композиция – все это, по мнению Чистякова, было в работах молодого художника в превосходной степени.
Почувствовав в себе достаточно сил, чтобы начать самостоятельное творчество, Валентин в 1885 году покинул академию. В этом же году он создал первую небольшую картину «Волы».
Помимо Абрамцева, Серов очень любил Домотканово – имение в Тверской губернии своего товарища по Академии художеств В.Ф. Дервиза. Здесь художник создал немало интересных произведений. В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Домотканово». Через два года в этом же имении Серов создал один из лучших своих пейзажей «Заросший пруд. Домотканово» (1888). Ясность духа, благоговение перед природой, стремление постичь ее во всей полноте нашли свое ясное выражение в величественной композиции, в спокойном и плавном ритме, в монолитной цельности колористического решения. Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:45
Илья Ефимович Репин родился 5 августа (24 июля - по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Военными поселенцами в те годы называли людей, которые в мирное время крестьянствовали на земле, но по первому зову должны были встать под ружье. Позже художник, говоря о своем происхождении, отмечал, что «военные поселенцы были людьми презираемыми и находились на положении рабов».

Между тем, в пору его рождения семья Репиных отличалась достатком - правда, вскоре для нее начались трудные времена. Уже с ранних лет мальчик, проявлявший большие способности к рисованию, помогал родителям, подрабатывая писанием икон и портретов. Три года (1854-57 гг.) он учился в чугуевской школе военных топографов. С упразднением военных поселений школа оказалась закрыта, и подросток продолжил профессиональную учебу у местного иконописца И. Бунакова. Вместе с ним он расписал не одну церковь в соседних деревнях.

К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Петербург. Своеобразные подготовительные курсы он прошел в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на семь лет), но уже знаменитым И. П. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право, интеллигентная молодежь бурлила и волновалась революционными теориями, в герои дня вышли журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Крамской ввел своего ученика в ту среду, где широко обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны, пути дальнейшего развития искусства. Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина - по сути, оно и сформировалось под мощным воздействием тогдашних прогрессивных взглядов на народ, на интеллигенцию, на культуру.

Сдав осенью 1864 года вступительные экзамены, Репин поступил в Академию художеств. «Цепкость» молодого живописца и его мечта о получении хорошего образования сделали его образцовым студентом. Свои студенческие годы он посвятил глубокому изучению рисунка, перспективы, анатомии и других академических дисциплин.

В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе - после ее показа на престижной международной выставке в Вене), - это были «Бурлаки на Волге» (1870-73). Сюжет ее и пафос известны каждому. К работе над полотном Репин подошел очень серьезно - чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков, летние месяцы 1870-го и 1872 годов он провел на Волге.

В феврале 1872 года художник женился на Вере Шевцовой, дочери архитектора, а в конце этого же года у них родилась дочь. Позже в семье Репина появилось еще три ребенка, но семейная жизнь так и не задалась: в 1884 году Вера покинула мужа, узнав о его связях с другими женщинами.

За успехи в учебе Репин получил от Академии стипендию для поездки за границу. Путешествие по Европе продлилось три года (1873-76 гг.). Большую часть этого времени художник жил в Париже, успев, кроме того, посетить Италию и Англию. Приезд Репина в Париж совпал по времени с первой выставкой импрессионистов (1874), наделавшей много шума. Репин отнесся к увиденному двойственно: с одной стороны, его восхитили свет и колорит новой живописи, а с другой, эти работы показались ему «социально» легковесными.

Вскоре после возвращения в Россию Репин на целый год уехал в родной Чугуев, где написал ряд полотен на современные сюжеты. Работал он медленно и вдумчиво, одновременно занимаясь, как правило, несколькими картинами. В сентябре 1877 года Репин приехал в Москву. Живя в Москве, художник часто навещал Абрамцево, подмосковное имение известного мецената Саввы Морозова. Дружеские отношения у него сложились и с Павлом Третьяковым, «отцом» Третьяковской галереи.

В 1882 году Репин перебрался в Петербург. В эти годы он, набираясь впечатлений, много ездил по России. Так, в 1880 году художник побывал на Украине, в 1882 году - в Курской губернии, а в 1888-м и 1899 годах - на Кавказе.

Пятнадцатилетие, уместившееся между 1877-м и 1892 годами, оказалось самым плодотворным периодом в жизни живописца. Его работы этого времени неизменно вызывали всеобщий интерес, выдвинув Репина в первый ряд современных русских художников. Назовем среди них хотя бы картины «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда же Репин создал лучшие свои портреты.

Жизнь его была вполне благополучной; недостатка в средствах он не испытывал. Большие персональные выставки, организованные в 1891-92 годах в обеих российских столицах, сопровождались оглушительным успехом. ««Моя выставка, - отмечал художник в одном из своих писем в феврале 1892 года, - здесь делает большое оживление. Народу ходит много. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. Много студенчества, курсисток и даже ремесленников толпится в двух залах и рассыпается по широкой лестнице». Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца (в 1901 году) французским орденом Почетного легиона.

В сентябре 1894 года Репин в качестве профессора Академии художеств приступил к педагогической деятельности. В марте 1895 года он писал: «В целом, я вполне удовлетворен новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым». Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили самые теплые воспоминания о своем профессоре.

Вместе с тем художник продолжал создавать новые картины. Активно он участвовал и в общественной жизни страны.

Так, в 1896 году деньги, вырученные от продажи одной из своих работ, Репин пожертвовал в помощь голодающим. К царскому режиму он относился довольно критически - не желая связывать свое имя с бездарной политикой, проводимой (как он однажды выразился) «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти», живописец в 1907 году покинул Академию.

В 1899 году Репин приобрел имение в финском местечке Куоккала, неподалеку от Петербурга. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). После Октябрьского переворота 1917 года, приведшего к власти большевиков, Финляндия заявила о своей независимости, и, таким образом, Репин оказался в эмиграции. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим». В 1924-25 годах в Москве и Ленинграде были организованы большие выставки, посвященные 80-летнему юбилею художника. Остаток своих дней Репин провел в Пенатах. Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России, тогда же репинская усадьба была превращена в мемориальный музей. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:42
В следующем, 1911 году, Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовал группу «Синий всадник». По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Вышла, действительно, гремучая смесь. Группа успела провести всего две выставки, но и этого оказалось достаточно, чтобы круги по воде расходились еще очень долго.
В 1912 году в Берлине у Кандинского состоялась первая персональная выставка. Публика не приняла работы художника, чем повергла его в глубокое уныние.
С первыми залпами мировой войны он был вынужден покинуть Германию. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переехали в Швейцарию, где Кандинский приступил к работе над книгой о «точке и линии». К ноябрю, когда стало ясно, что совместная жизнь начинает тяготить их, Кандинский и Габриэла решили расстаться. Габриэла вернулась в Мюнхен, а Кандинский поехал в Москву. Насколько труден был этот период для художника, говорит то, что два года он почти не писал (за исключением нескольких рисунков, этюдов и гравюр на дереве).
Осенью 1916 года Кандинский увлекся Ниной Андреевской, дочерью русского генерала. Они женился на ней в феврале следующего года. В 1917 году политика вновь вмешалась в жизнь Кандинского, круто изменив ее. После смерти отца он получил солидное наследство и мог не думать о деньгах, но большевики, пришедшие к власти, конфисковали все имущество, и Кандинский впервые в жизни остался без куска хлеба. Художник был близок к отчаянию.
Нина сумела зажечь мужа своим энтузиазмом. Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения, возглавив секцию театра и кино. В следующем году его пригласили на профессорскую должность в Московский университет. Тогда же Кандинский организовал Институт художественной культуры. За три последующих года он добился открытия двадцати двух новых художественных галерей в России. При этом он еще умудрялся писать - впрочем, временами его заставляла это делать элементарная нужда. Кандинский искренне пытался ужиться с марксистким государством, но к 1921 году бесплодность этих попыток стала очевидна. Абстрактное искусство объявили упадочническим, а сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии». Впору было опустить руки, но как раз в это время Вальтер Гропиус пригласил Кандинского преподавать в новой школе искусств «Баухауз», открытой в Веймаре. Предложение было немедленно принято.
Василий и Нина Кандинские прибыли в Веймар в 1922 году. Здесь художника никто не стеснял в выборе программы; он, с головой окунувшись в работу, приступил к чтению курса по «изучению художественных возможностей формы».
У «Баухауза» была трудная судьба. Еще до прибытия Кандинских в Веймар, школа стала мишенью для нападок ультраконсервативных сил, видевших в ней рассадник революционных идей. В 1924 году, после победы правых на местных выборах, школу пришлось закрыть. Гропиуса это не смутило, и он перевез школу в Дессау. В 1926 году у школы появилось новое здание.
Кандинский преподавал в «Баухаузе», не забывая о творчестве. Между 1926 и 1933 годами он написал 259 картин маслом, 300 акварелей и ряд работ, исполненных в другой технике. Но, как водится,всему хорошему рано или поздно приходит конец. В 1932 году под давлением местных нацистов «Баухаузу» вновь пришлось переезжать - на этот раз в окрестности Берлина. Берлинский период был самым кратковременным - в апреле 1933 года школа была окончательно закрыта.
После прихода Гитлера к власти Кандинский почувствовал себя в Германии крайне неуютно. Нацисты, подобно большевикам, объявили абстракционизм «упадочническим» искусством. Из соображений личной безопасности художник с женой перебрались во Францию, поселившись в пригороде Парижа.
Здесь Кандинский неустанно писал, надеясь на то, что его картины будут пользоваться спросом.
Увы, этим мечтам не суждено было сбыться. Ни одна картинная галерея не проявляла интереса к его произведениям. Выжить художнику помогали лишь крохи, оставшиеся от его российского наследства.
Несмотря на нищету, непонимание со стороны критики и пошатнувшееся здоровье, Кандинский сохранял творческую активность до своего последнего дня. Этим днем стало 13 декабря 1944 года.
Цурикова Татьяна Сергеевна
написано: 13 марта 2010 г. в 20:42
замечательный писатель, один из моих любимых, Антон, я бы в этот альбом еще Толстого добавила :)
насчет произведений Достоевского могу сказать, что они наполнены глубоким смыслом и отражают сущность человека. Преступление и наказание, Идиот, Игрок - эти конечно произведения знакомы всем, как и многие другие, это классик в полном смысле этого слова, его читают за границей, его уважают. Отличный писатель!
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:42
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1866 года в обеспеченной культурной семье. Его родители с ранних лет поддерживали интерес сына к искусству, но в будущем видели его юристом. Василий согласился с их волей и блестяще окончил юридический факультет Московского университета, где и остался преподавать.
В 1895 году он посетил московскую выставку французских импрессионистов и был ошеломлен «Стогами» Моне. Спустя некоторое время Кандинский оставил университет и уехал в Мюнхен обучаться живописи.
Мюнхен он выбрал сознательно. Столица Баварии считалась тогда одним из центров европейского искусства. В 1892 году, за четыре года до приезда Кандинского, здесь возник Сецессион - модернистское объединение художников, отвергших академические доктрины (среди участников были, в частности, Франц фон Штук и Арнольд Бёклин).
В Мюнхене Кандинский проучился два года в престижной частной школе югославского художника Антона Ашбе, не слишком усердствуя в занятиях, а большей частью занимаясь творчеством. Уже в первых импрессионистских пейзажах Кандинского цвет играет гораздо более существенную роль, нежели форма. Потом он стал учеником знаменитого Франца фон Штука. Мастер был доволен своим учеником, но считал его палитру слишком яркой. Выполняя его требования, Кандинский целый год писал исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую».
От четырех лет, проведенных им в Мюнхене, не осталось никаких следов - ни картин, ни рисунков, ни даже набросков. Были ли они утеряны или преднамеренно уничтожены Кандинским, остается загадкой до сих пор.
Закончив учебу, тридцатипятилетний художник основал ассоциацию художников-авангардистов, названную им «Фалангой». На первой выставке этой группы, состоявшейся в 1901 году в Берлине, были представлены как исповедники немецкого «югендстиля», так и художники-импрессионисты. Все это сделало Кандинского одним из лидеров мюнхенского братства художников.
В это же время Кандинский познакомился с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. В 1903 году он расстался со своей женой и уехал из Мюнхена вместе с Габриэлой. Следующие пять лет они путешествовали по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках.
В 1908 году Кандинский и Габриэла вернулись в Мюнхен. Любопытно, что поселились они буквально в двух шагах от студии Пауля Клее. По иронии судьбы, оба художника едва раскланивались при встрече, не подозревая о том, что спустя десять лет станут ближайшими единомышленниками и будут вместе работать в «Баухаузе».
Следующие шесть лет, проведенных в Мюнхене и Мурнау (городок у подножия Баварских Альп, где Габриэла купила дом), оказались самым продуктивным периодом в жизни Кандинского. Он работал запоем, постепенно отказываясь от конкретных изображений в пользу полуабстрактных композиций. В 1910 году художник создал первую серию картин, последовательно проводящих принципы абстракционизма, и написал легендарный теоретический труд «О духовном в искусстве», где сформулировал свои идеи, касающиеся неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:39
В конце 1890-х, начале 1900-х г.г. Чехов является признанным мастером, его произведения вызывают массу литературных споров и, как следствие, общественно-политический резонанс. Чехов ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь. Он пишет: «Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель; он человек обязанный, законтрактованный сознанием своего долга и совестью». Это - жизненное и писательское кредо Чехова. В 1900 году Чехова выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук. Но в 1902 году Чехов выходит из её рядов в знак несогласия с решением Академии об исключении Горького по причине его политической неблагонадежности. По этому поводу к Чехову в Ялту приезжает В.Г.Короленко, с которым его связывали давние дружеские отношения.

А.П. Чехов, А.М. Горький и труппа Художественного театра в Ялте
во время гастролей театра в Крыму (1900 г.).
Весной 1900 года в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Чехов отправляется в Севастополь, где специально для него дают «Дядю Ваню». Позже театр переезжает в Ялту, и в доме на Аутке начинают собираться интереснейшие люди: Бунин, Горький, Куприн; каждый день у Чеховых - вся театральная труппа. Вскоре театр возвращается в Москву. Но уже в июле Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах, с которой Чехов познакомился на репетициях в 1898 году и впоследствии активно переписывался, снова едет в Ялту гостить у писателя. Они проводят вместе весь июль, и за это время определяется их дальнейшая совместная жизнь.
Зиму 1900-1901 г.г. Чехов находится в Ницце.на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту. 25 мая А.П.Чехов и О.Л. Книппер венчались. Сразу после свадьбы Ольга Леонардовна везет мужа в Уфимскую губернию на кумыс - считалось, что он помогает при чахотке. Чехов уже очень слаб, но несмотря на мучительную болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми, помогать всем, кому только можно. «Я презираю лень, как презираю слабость и вялость душевных движений», - сказал он как-то о самом себе. Написана и поставлена пьеса «Три сестры» (1901 г.). Чехов в основном живет в Ялте, хотя осень и ветреная сырая зима, проводимые в плохо отапливаемом доме, не добавляют Антону Павловичу здоровья. В ноябре 1901 г. он пишет жене: «У меня в кабинете обыкновенная температура + 12 и редко бывает + 13. Камина топить нельзя, потому что у меня от камина глаза болят. А при 12 градусах работать трудно». Супруги не виделись по несколько месяцев, так как Ольга Леонардовна была занята в театре, а Чехов вынужден был находиться в Ялте по предписанию врачей. Разлуки эти были мучительны для обоих. Чехов писал жене: «Если мы теперь не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству». Вообще, переписка Чехова с Книппер - это потрясающее свидетельство их взаимоотношений: столько в них нежности, любви, уважения, заботы друг о друге, иногда плохо скрываемой боли от невозможности быть вместе. В письмах отражена история развития Московского Художественного театра, где Чехов - его главный автор, а Книппер - исполнительница главных ролей; интересен обмен мнениями о литературе, писателях, актерах, вообще о художественной жизни того времени. Герои писем - Горький, Бунин, Толстой, Станиславский, Немирович-Данченко, Шаляпин, Комиссаржевская, Мейерхольд и другие известные личности. Иногда Чехов наведывался в Москву
В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». Книппер играет Раневскую. Как и роль Маши в «Трех сестрах», роль Раневской явилась вершиной творческого взлета актрисы. «Вишневый сад» - это последнее произведение великого писателя и драматурга. Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии. Но о выздоровлении не могло быть речи, здесь Чехов только на время облегчил свои страдания.
15 июля (1-го по ст.стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:39
Несмотря на трудную дорогу (иногда от станции приходилось идти пешком 12 верст), к Чеховым беспрестанно наезжали гости. Часто бывал художник Левитан, черпая вдохновение в скромных мелиховских пейзажах, гостили многие писатели, артисты, музыканты, люди науки, старшие братья с семьями, родственники из Таганрога. Приезжали актрисы: О.Л. Книппер, Т. Л. Щепкина - Куперник, Д.М. Мусина-Пушкина. Часто наведывались подруги Марии Павловны художницы Хотяинцева и Дроздова, и, конечно, Лика Мизинова.
Чехов не ведет жизнь деревенского затворника. Он часто ездит в Москву и Петербург, где встречается с писателями, художниками, артистами, посещает театры, концерты, бываете редакциях журналов и газет, принимает участие в литературных вечерах, юбилеях, официальных обедах и т.п. Вообще, появление Чехова вызывает большой резонанс в творческих кругах. В 1895 году Чехов посещал Ясную Поляну, чтобы познакомится с Л.Н. Толстым, который давно ждал этого. Впоследствии Чехов и Толстой часто встречаются в Крыму.
В Мелихово, несмотря на бесконечный хоровод гостей, кстати говоря, не всегда желанных и тактичных, Чехов постоянно пишет. В 1894 году он выстроил небольшой деревянный флигель, о котором сам писал в одном из писем: «Флигель у меня вышел мал, но изумителен». Первоначально уютный домик, окруженный ягодными кустарниками, предназначался для гостей, но вскоре стал рабочим кабинетом писателя. Когда Чехов был дома, над флигелем поднимался флаг. Именно здесь была написана «Чайка». В 1896 году на сцене петербургского Александрийского театра состоялась премьера пьесы, но спектакль не имел успеха. Чехов очень тяжело переживал неудачную постановку. В 1898 году "Чайка" была поставлена на сцене Московского Художественного театра и шла с непрекращающимся успехом.
Вообще же, в мелиховский период (1992 - 1998 г.г.) созданы: «Палата № б», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», написан большой «деревенский цикл» произведений, такие как «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы», повесть «Три года», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня». Именно в эти годы Чеховым написано свыше полутора тысяч писем к различным адресатам.
В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Здоровье, и без того слабое, подорванное поездкой на Сахалин, ухудшилось настолько, что доктора настаивают на переезде Чехова на юг. Осень и зиму 1897/98 г.г. писатель живет в Ницце, потом в Париже, где знакомится с известным скульптором М.М. Антокольским. Чехов убеждает Антокольского создать для Таганрога памятник основателю города Петру Первому. Переговоры проходят удачно, Чехов организовывает бронзовую отливку статуи и доставку её через Марсельский порт в Таганрог.
В мае 1898 года Чехов возвращается на родину и едет в Мелихово. Здесь он живет до сентября, пока не началась осенняя сырость, а затем едет в Ялту. Там Чехов приобретает участок земли в двух километрах от набережной в деревне Аутка. В октябре Чехов узнаёт о смерти отца. Он пишет сестре: «...Грустная новость, совершенно неожиданная, опечалила и потрясла меня глубоко. Жаль отца, жаль всех вас...Мне кажется, что после смерти отца в Мелихове будет уже не то жильё, точно с дневником его прекратилось и течение мелиховской жизни». В Ялте Чехов начинает строительство дома. Деньги на постройку появились от продажи сочинений известному книгоиздателю Марксу. Вскоре по проекту архитектора Шаповалова была построена прекрасная дача. (Чеховский сад) Чехов с упоением занимался благоустройством участка, сажал деревья. Зима 1899 года в Крыму была чрезвычайно суровой, со снегом, морскими бурями. Писатель затосковал о Москве, где в это время с успехом шли его пьесы, кипела творческая жизнь. Весной он едет в Москву, затем в Мелихово. Но, в конце августа вновь оказывается в Крыму. Имение в Мелихове продано, и Чехов с матерью и сестрой окончательно перебирается на жительство в Ялту. Здесь он начинает активную общественную деятельность: как местный житель, он избирается в члены попечительского совета женской гимназии, жертвует 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопочет об устройстве первой биологической станции. В Ялте, будучи сам тяжело болен туберкулезом, работает в Попечительстве о приезжих больных. В то время очень многие чахоточные приезжали в Ялту, причем почти без денег, только потому, что были наслышаны об Антоне Павловиче Чехове, который помогает устроиться и даже может похлопотать о виде на жительство для людей еврейской национальности.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:38
По возвращении Чехов едет в Алексин, где младший брат Михаил снял дачу на берегу Оки. Но вскоре Чеховы меняют место, переезжая в усадьбу Богимово, принадлежащую местному помещику Е.Д. Былим-Колосовскому. Усадьба была великолепна, с громадными комнатами, прекрасным садом, липовыми аллеями, прудами. Писатель был в восторге. Каждое утро он вставал в четыре часа, пил кофе и садился работать, причем не за письменным столом, а за подоконником. Здесь была написана «Дуэль», систематизированы сахалинские заметки. Чехов работал до одиннадцати часов, потом шел в лес за грибами или на рыбалку. В час дня семья обедала, а в три Чехов снова принимался за работу до самого вечера. По вечерам часто приходил в гости один из местных дачников - зоолог Вагнер, впоследствии ставший известным профессором. С ним начинались дебаты на темы вырождения, права сильного и т.д., и именно Вагнер явился прототипом фон Корена в «Дуэли».
В 1891/92 годах часть средней полосы России и Поволжья из-за неурожая и засухи переживала сильнейший голод. Чехов организует сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний, сам дважды выезжал туда. Чехов возмущен тем, что о положении в деревне нет объективных статей в газетах, что корреспонденты знают деревню «только по Глебу Успенскому». В это время Чехов пишет рассказ «Жена».
В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта жить в деревне, быть землевладельцем осуществилась. Усадьба находилась в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии, была в запущенном состоянии, но обошлась Чехову относительно недорого. Так, в марте месяце семья, состоящая из отца, матери, сестры Марии и самого Антона Павловича переехали в Мелихово. Первое время с ними живет младший брат Михаил. Сразу начались работы по обустройству дома, территории. Чехов с огромным энтузиазмом взялся за дело, новая жизнь увлекала его. В чеховском доме у каждого была своя хозяйственная роль: Павел Егорович, благообразный старик, когда-то строгий, взыскательный и в некоторой степени деспотичный воспитатель, теперь полностью признавал главенство Антона Павловича. В его задачи входил уход за садом. Мать, Евгения Яковлевна, вела домашнее хозяйство, вставала раньше и ложилась позже всех. Сестра Мария занималась огородом, при этом она регулярно уезжала в Москву, так как работала учительницей в гимназии. Михаил занимался полевым хозяйством, он даже перевелся на службу в Серпухов, чтобы быть поближе к Мелихову. Павел Егорович начинает вести свой дневник - лаконичную летопись мелиховской жизни , отражающей состояние природы, хозяйства, визиты многочисленных гостей, приезды и отъезды родных.
Мелиховский период - это не только вдохновенный литературный труд Чехова и активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, участвует в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствует, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами.
В Мелихове Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в родном Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности, а также составляет для библиотеки галерею портретов деятелей науки и искусства. Впоследствии Чехов постоянно отсылает в библиотеку закупаемые им книги, причем в больших количествах.
Епихин Антон Владимирович
написано: 13 марта 2010 г. в 20:38
Пьеса «Леший» была неудачно поставлена, Чехов снял её с репертуара, и, несколько лет спустя, переделал, дав новое название - «Дядя Ваня».
В доме на Садово - Кудринской написаны также: повесть «Степь», водевили «Медведь», «Лебединая песня», более ста рассказов.
И это при том, что в доме почти постоянно были гости. На втором этаже толклась молодежь, звучало фортепьяно, шли разговоры, а в это время на первом этаже Чехов сидел за столом и писал. В этом доме Чехов знакомится с Л.С.Мизиновой, «прекрасной Ликой», как он потом её называл. Очень красивая, веселая, умная, Лика стала любимицей семьи Чеховых. В чеховском доме бывал Петр Ильич Чайковский, Григорович, известные в то время артисты А.П. Ленский и В.Н. Давыдов, издатель Лейкин, писатель Н.С. Лесков. Четвертый сборник рассказов «Хмурые люди» Чехов посвятил Чайковскому. В 1888 году по решению Академии наук писатель получает половинную Пушкинскую премию за третий сборник рассказов «В сумерках». Несмотря на всё возрастающую известность и огромные литературные успехи, Чехов недоволен собой, он стремится не к славе, а к созидательной деятельности.
В 1890 году Чехов отправляется в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин -место ссылки осужденных на каторгу. Путешествие по сибирским рекам и дорогам писатель во всей полноте отобразил в очерках «По Сибири».
Подвижническая работа была проведена Чеховым на Сахалине. Он произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек. Было собрано огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. Чехов посещал тюрьмы, подробно изучал их техническое и санитарное состояние, встречался и беседовал со множеством людей. После возвращения с Сахалина Чехов систематизировал свои записи и написал книгу «Остров Сахалин». Это произведение вызвало огромный резонанс в России. На Сахалин обратили внимание официальные лица. Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на Сахалин своих представителей. Сахалинский врач Н.С.Лобас отмечал: «С легкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские, так и иностранные исследователи».
Маршрут Сахалинского путешествия таков: из Ярославля по Волге до Казани, затем по Каме до Перми, оттуда по железной дороге до Тюмени, а затем через всю Сибирь на тарантасе и по рекам. На Сахалине Чехов пробыл более трех месяцев, затем через Индийский океан, Средиземное и Черное моря, посетив Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, прибыв в порт Одессы, он на поезде возвращается в Москву.
Через некоторое время появляются очерковые записки «Из Сибири» и «Остров Сахалин», а также такие произведения, как «Гусев», «Бабы», «В ссылке», «Рассказ неизвестного человека», «Убийство».
Жизнь в Москве после такого путешествия кажется Чехову неинтересной, и он отправляется в Петербург, чтобы встретится с Сувориным. Они решают вместе ехать в Западную Европу и посещают Вену, Болонью, Венецию, от которой Чехов приходит в восторг, а также Флоренцию, Рим, Неаполь, где писатель совершил восхождение на Везувий. Из Ниццы Антон Павлович отправляется в Монте-Карло, где проигрывает в рулетку 900 франков, затем в Париж.
« ‹ 1 2  »

Вы искали

Оцените анкету

При поддержке

Rambler's Top100
студенческая страничка дипломы и рефераты ВУЗы поступающим в ВУЗы поиск работы известные люди форум популярные нано-технологии

Телефон отдела по работе с участниками проекта  (495) 650-14-82

Телефон отдела по работе со спонсорами проекта  (495) 705-94-13