English Russian
Москва, июль 2010

Авторизация

Лента комментариев

Партнёры

К списку

Автоледи или "обезьяна с гранатой"?

824a6a5c31b4.jpg
В России, по различным оценкам, от 13 до 15 миллионов автолюбителей. Женщины среди них составляют едва ли десять процентов, хотя в крупных городах, и особенно в Москве, эта цифра может доходить до 20-30 процентов.
Не секрет, что женщина за рулем для мужчины, это как красная тряпка для быка. С незапамятных времен мужчины почему-то считают, что автомобили и проезжая часть были созданы именно для них, а женщине место либо на тротуаре, либо на заднем сиденье. Естественно такое отношение не у всех, но все-таки стоит только машине впереди сделать «неоднозначный маневр» или заглохнуть на перекрестке, первое предположение: «Определенно, за рулем девушка!»
По словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина - это средство передвижения, а не средство получения адреналина.
Конечно, некоторым представительницам прекрасного пола свойственно подкрашивать губы на светофоре, или перестраиваться через два ряда в крайне правый лишь для того, чтобы получше разглядеть витрину нового магазина. Многим женщинам свойственна и «необычная», если не сказать оригинальная манера парковаться, и перестраиваться на счет "три", игнорируя зеркала заднего вида. И смею предполагать, что 70% автолюбительниц именно такие. Смешно наблюдать, когда маленькая, метр с кепочкой, девчушка пытается залить «омывайку» в свой «Туарег». И как она бедная там не прыгает, не пыжиться – у нее ничего не выходит… до той поры, пока не придет спаситель…
Многие скептики уверены в том, что профессия водителя должна быть для женщин недоступной. Тем не менее представительницы прекрасного пола уже давно водят и автобус, и троллейбус, и трамвай (обратила на это внимание во время своей командировки в Ярославль, 90% троллейбусов управляется именно женщинами). А управлять этими огромными машинами не так уж просто. И все-таки существуют эти оставшиеся 30% автоледи, не прячущих в бардачке гранату. Но к сожалению, в России есть такая особенность – обобщать. Поэтому автоледи приходится порой мириться с косыми взглядами, угрюмыми покачиваниями и попытками «сделать» на светофоре. Что ж удачи нам на дорогах и бесконечного терпения!


 

Комментарии

  • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 13 мая 2010 г.в 17:04
    P.S. Хотелось бы собрать в этой заметке примеры из вашей жизни, как подтверждающих «одаренность» наших дам, так и опровергающих отрицательные отклики о российских автолюбительницах, тем более я заметила, что у многих наших участниц есть водительские права, и думаю, есть что поведать о своем обучении и практике, а участникам - о встречах с таковыми на дорогах! =)
    • Барикаева Наталия Анатольевна // Barykaeva Написано: 13 мая 2010 г.в 20:08
      сама не вожу, да в принципе и желания особого нет, потому на права и не сдаю))) Но считаю, чо если получается и есть желание, то какая разница женщина ты или мужчина? =) У нас в Баку, например, давно девушка за рулем какого-нибудь джипа-явление вполне нормальное уже. К этому как-то спокойно стали относиться. И потом, я с точки зрения пешехода это отмечу, девушки намного внимательнее на дороге и чаще правила соблюдают))
  • Епихин Антон Владимирович // Epikhin Написано: 13 мая 2010 г.в 20:26
    Ох, чую и накинутся на меня сейчас автолюбительницы ЗРНа....
    Мария, ну по поводу трамваев - это ты зря... Трамвай водить сможет практически любой человек без прав и с навыком - они имеют преимущество в большинстве случаев + дорога у них одна на все времена. Троллейбусы также достаточно просты в управлении. Насчет автобусов не спорю.
    Не буду говорить про "обезьяну с гранатой" - это уже давно бессмысленно. Но скажу так - к женщинам за рулем отношусь скептически. Имею достаточно много знакомых дам, которые водят авто - среди них есть и отлично справляющиеся с "железным конем", есть и откровенные "неумехи". Причем процент приблизительно 80 на 20 не в пользу успешных автолюбительниц. Вы можете приводить много цифр и апеллировать понятиями, но мое мнение строится не только на общепринятых стереотипах, но и на том, что я вижу порой на дорогах.
    Отмечу, что "обезьян с гранатой" мужского пола тоже огромное количество, причем они делятся на два вида - "приматы с толстым кошельком и связями", которые считают, что им все можно и "приматы сопливые малолетние с крутыми родителями" - обычно дети первых, причем с купленными правами и совершенным не знанием ПДД. Причем количество вышеуказанных особей - как мужчин, так и женщин увеличивается с геометрической прогрессией.
    В моем понимании проблема неумелого вождения не только в половых признаках, но и в нынешней системе. Приведу опыт своего отца - водителя со стажем более 50 лет (ему сейчас 70) + преподавателя автошколы г. Томска в течении 5 лет. По его словам во времена, когда он преподавал были следующие отличия:
    Во-первых, книга - пособие для обучения - состояла из 300 страниц, где были досканально разобраны все правила ПДД, дана краткая мат. часть машины и принцип ее работы, была отдельная глава по этике за рулем.
    Во-вторых, обучение проходили в течении 6-8 месяцев, где изучали весь автомобиль и его устройство, разбирали каждое правило и все возможные варианты.
    В-третьих, экзамены сдавались следующие: теория ПДД(только устно, без всяких тестов, которые можно просто выучить), теория по автомобилю, его техобслуживанию и ремонту (устно, на реальном автомобиле), автодром (количество упражнений превышало 20 штук - среди которых змейка задним ходом, узкий дворик), город.
    В-четвертых, отдельное время в обучении выделялось на предмет "Этика за рулем", что крайне важно в той психологической обстановке на дорогах.
    В-пятых, объем практических занятий был, если не ошибаюсь не менее 150-200 часов.
    По словам отца в то время женщины тоже сдавали на права, но получали права только те, кто прошел все экзамены и из автошколы выходили действительно мастера, а не "чайники". Вот именно из-за сложности сдачи и был ооочень маленький процент сдающих женщин, просто у многих не хватало терпения.
    А сейчас - заплатил деньги, отучиля три месяца, откатался 30 часов, выучил и сдал тест, автодром, повезло в городе и ВСЕ! Автошколам то выгодно выпускать как можно больше - спрос благо есть - деньги сейчас правят миром.
    +не будем забывать сколько народа покупают права...
    Вот и такая ситуация на дорогах. Так что "клоунов" много как среди М, так и среди Ж. Чесать всех под одну гребенку глупо.
    Мое мнение - реагируйте как хотите - если садишься за руль, то ты должен знать, что за агрегат перед тобой и как он работает, какой шум говорит об опасности и т.д. Многие с этим спорят - зачем мне знать, что у меня в машине внутри - есть же автосервис... Но, милые дамы, вы же не пытаетесь плойкой накрасить ногти, потому что знаете зачем она нужна :)
    P.S. Если ко мне относятся, как к пешеходу, по-свински, то я не смотрю на пол человека - просто он слышит то, что я говорю про его/ее "права и глаза".
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 13 мая 2010 г.в 22:47
      Антон, согласна с тобой по поводу обучения на все 100%!!! Мы после обучения заполняли анкеты, в которых указывали пожелания, и оказывается я указала практически все, что ты тут перечислил)))) Абсолютно согласна, что просто необходимо давать устройство автомобиля, любой водитель должен знать банально, где посмотреть уровень масла и как поменять колесо! Помню, когда нам инструктор пытался предложить дать пару часов устройства, я поняла, что большинство в группе выйдет приматами)))) Им нужно только видите ли, как вперед ехать знать, а остальное по барабану!

      Теория.....мда, это глупое заучивание тестов ни к чему хорошему не приводит, в городе, в реальной обстановке, перекресток не будет спрашивать, какой вариант ответа или какая буковка правильная!

      Этика вождения: всегда говорю, что водителям ее определенно не хватает!!!! Вот зачем, если человек замешкался на светофоре истошно ему сигналить, притом видя, что он трогается! Или когда кого-то сзади не устраивает скорость, непременно надо обогнать и так высунуться в окно, чтоб несчастный водитель, который просто-напросто никуда не торопиться и едет по правилам, оказывается просверленным гневным взором, если впридачу еще и не обласканным словцом.

      Пыталась уговорить своего инструктора на змейку задом, и такое тоже было. На это мне с округленными глазами ответили, что мне этого не нужно, ведь на экзамене нет такого упражнения. То есть изначально людей учат не ездить, а тупо получать права, сдать экзамен и на этом наша ответственность типа закончена!

      Вот таак и получается полный бардак на дорогах, асы-приматы и обезьянки с гранатами, водители, действительно относящиеся к профессионалам, и тоненькая прослойка мужчин и девушек со средними навыками, к коим я наивно причисляю и себя)))) И вот так терплю шумахеров, перегазовывающих на светофорах, чтобы эффектнее тронуться, чтобы меня "сделать" на разгоне, и пускай у него "выплюнутся поршня", пускай отлетит колпак и движок задымится, но "он же молодец", покрасовался, какой он мастер перед еще одной "обезьяной"!
  • а я вот боюсь водить...но надо...летом на права собираюсь учиться=)))буду бороться со страхом, посмотрев в глаза=)))
  • Цурикова Татьяна Сергеевна // Tsurikova Написано: 14 мая 2010 г.в 08:36
    я вожу машину практически 2 года, получаю от этого с самого моего первого "дня вождения" (в школе первый раз за руль села) небывалое удовольствие! да, поначалу были косяки, когда села, но сейчас их все меньше и меньше, на опыте учатся) могу рассказать как я умею уговаривать гаишников, чтобы они не отбирали права и не пытались выписать мне 5 штрафов)))
    • Тань, дай мастер-класс по общению с гиашниками%-)))
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 11:21
      Главное,чтобы опыт "добрый" был ;))) Ты мимо гаишников задом что ли ездишь или на двух колесах, что они тебе стопочки такие готовят?! :D Ну и какие аргументы ты им приводишь, чтобы простили? :))
      • Цурикова Татьяна Сергеевна // Tsurikova Написано: 14 мая 2010 г.в 14:19
        стопочки он мне хотел дать, когда трое девушек в машине (из пяти,пятой была я) были не пристегнуты на задних сидениях.. там вообще случай был смешной.. я если честно, думала, что пристегиваться на задних сидениях нужно только когда на трассу выезжаешь)) попросила его показать в правилах, что нужно якобы везде, показал (не поленился), потом говорил что выпишет 5 штрафов (причем так и не могу до сих пор понять за что, ведь трое были не пристегнуты?!), потом я ему говорила что уезжаю и мне неогда платить все эти штрафы и что впервые за три года встретилась со своими одноклассницами (которые и сидели в машине собственно говоря), он дальше предложил хотя бы один штраф выписать, но и тут я ему много чего наговорила)))) короче в итоге он мне предложил пойти самой в свою машину, сесть на заднее сидение и пристегнуться (якобы показать, что ремни работают), на что я ему ответила что машина новая и вообще не вопрос :) когда мы подошли к моей машине, девченки были уже пристегнуты, и даже та, что сидела на заднем сидении посерелине, умудрилась перекинуть чере плечо тот ремень, что вообще по определению застегивается только на уровне живота)))))) короче, гаишник долго смеялся, а в последствии заприметив мою машину на вокзале проезжая мимо, сигналил мне и помахал рукой))))))
  • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 14 мая 2010 г.в 10:14
    ЗА рулем 5 год! Вернее с правами 5 год! А так с 16 лет - то есть уже 7 год! Долго боролась с тем и доказывала всем вокруг, что девушка за рудем - не всегда обезъяна с гарнатой! Благодаря своему городу, вернее желанию чтоб не сигналили и не говорили: Да, баба, за рулем - че с нее возмешь! - водить стала агрессивно, многие гвоорят что у меня мужской стиль вождения! Да и муж говорит (он у меня москвич), что с вождением в Москве я бы справилась - это как знак отличия!
    При этом я с детсва с папой торчала в гараже! Куда залить масло, не замерзайку, томозную жидкость, что означает та или иная лампочка, и что с машиной что-то не так (например, когда ее бьет на холостых) знаю и могу понять! Жидкости всякие приходилось и самой заливать, но а до колеса дело не доходило, т.к. всегда есть рядом мужчина готовый прийти на помощь! Но думаю если придется - справлюсь!
    Могу сказать одно, что сама за частую произношу фразу: "О, девушка за рулем!" Потому как девушки терпеливее и акуратнее...будут стоять полчаса, чтобы повернуть, пока всех не пропустят, а я вечно спешу! И меня такие "добрые души" нменого бесят!
    Но мужчины ведут порой себя просто ужасно! Вот так бывает начнешь обгонят каого нить удальца, ровняешься с ним, он видит что девушка за рулем, и начинает или скорость набирать и не пускать тебя, или даст обогнать и тут же обгоняет! Этике надо учиться в первую очередь мужчинам! Потому как очень часто они ведут себя по хамски!
    Но с др. стороны мужчины также зачастую уступают дорогу, видя за рулем представительницу слабого пола!
  • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 14 мая 2010 г.в 10:14
    ЗЫ, Наболело! Причем сильно!)))
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 11:16
      Видимо перестраховывается, раз пропускает, а то мало ли с перепугу на газ надавит :D А так да, гонки это обычное дело и хорошо, если на провокацию люди не отвечают, а то с учетом качества нашего дорожного покрытия, можно прийти к печальному результату. Я права получила только в сентябре прошлого года, так что не могу похвастаться многолетнимопытом, но есть бесконечное счастье, которое я испытываю за рулем. И это не передать! Рада за тебя, очень уважаю за упорство и немного «мужскую хватку» по отношению к своему авто, так и надо, надо знать на чем ездить и как оно ездит, и даже как заставить его ездить в случае чего ;) Жаль, что приходится кому-то постоянно доказывать свою состоятельность надороге не только в качестве пешеходов, но, наверное, в будущем, благодаря таким автолюбительницам, как ты, эти предрассудки будут постепенно сглаживаться!
      А приходилось ли когда-нибудь лазить под капотом, вымазавшись в масле, за твою практику? Вон, Татьяна поделится с нами опытом «реабилитации» своих прав в глазах работников ГИБДД. У тебя тоже всяко бывали интересные случаи за 5-то лет ;)
      • Цурикова Татьяна Сергеевна // Tsurikova Написано: 14 мая 2010 г.в 14:28
        знаешь, Маш, многие девшуки реально так тупят за рулем, поэтому и мнение предвзятое такое.. точнее оно даже не предвзятое, а правильное, но не ко всем относится... папа мне тут рассказал историю про свою бухгалтершу, которая купила себе новенький опель и в первый же день перепутала газ с тормозом (причем машина даже не автомат) и въехала в собственный гараж) ремонт вылился в 50 штук и что вы думаете? в первый же день после того как она забрала свою машину из ремонта - она повторила тот же самый трюк!
        ну тут уж без комментариев вообще...
        • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 18:50
          :D Мдааааа..это действительно тяжелый случай =)) Мне инструктор тоже рассказывал как-то про девушку, которая у них обучалась. Так это одаренное существо, когда у нее зазвонил телефон (к слову лежащий в сумке на заднем сиденье), бросила руль (практика в городе проходила) и повернувшись спиной к рулю стала копошиться в сумке, пока инструктор потихоньку седел :) :) :) Вот так она пошарилась, нашла, поговорила (!) и только потом повернулась и как ни в чем не бывало продолжила управление авто :) Это тоже кадр еще тот!
          • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 14 мая 2010 г.в 19:10
            Девочки! У меня у знакомого на работе (кстати работали они в центре продаж авто) экономист утром звонит на работу и гвоорит мол машина не заводится - не могу понять что с ней! Они приехали ползали вокруг нее, все проверили, не могут понять причину! И там посмотрели и тут покрутили ну не как! Они ее спрашивают: вспоминай точно что вечра делала! Она гворит, у меня вчера вот эта лампочка загорелась, мне сказали надо тормозную жидкость залить, ну я и залила! А сегодня, мо все, - не заводится! Они ей: Показывай куда залила! ДЕВОЧКИ! Она показала на БЕНЗОБАК!
      • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 14 мая 2010 г.в 17:41
        Приходилось! У меня постоянно клемма раньше с аккумулятора отпадывала! И машина после этого не заводилась! ЕЕ надо было пошевелить, причем очень хитрым способом, после этого она заводилась! И получалось это только у меня! Брат пробывал, муж - ни как! Я только притронусь машина завелась! Слава Богу, силами мужчин семьи мне устранили эту неполадку!

        А в прошлом году, меня чуть не посдадили! Была у нас такая практика в Тюмени у товарищей ГИБДДешников, за необплаченный штраф - 15 суток, причем тебя задерживают до суда. Потом суд выносит постановление. Давали конечно и меньше суток! Но не больше! Так вот мне в 2 часа ночи "предлагали" проехать в обезъянник и ждать там до 9 утра суда!... Ну в общем история закончилась хеппи Эндом! (Не буду разгалашать подробностей решения этой проблемы)
  • Девчонки, а вы на чем ездите?
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 11:47
      Я на Ford Focus хэтчбеке =)) Удобный, послушный и маневренный - мне нравится ;)
      • ааа!!!классн!!!!ваще крутяк, а не машина!!!завидую белой завистью, я на первое время больше чем на подержанную Калину не рассчитываю=(((
        • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 12:19
          Кстати, очень многие девушки приобретают и ездят потом на таких же машинах, на каких учились :) Привыкают к управлению, габаритам и т.п. У нас 4 девушки хотели ездить на ВАЗ 2107 после того, как закончат обучение, и несколько на Волгах.
      • Савицкий Роман // Savitskiy Написано: 14 мая 2010 г.в 12:44
        На Форд Фокусе ? И после этого ты еще называешь меня мажором..:)))
      • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 14 мая 2010 г.в 17:44
        Мне очень нравится эта машинка, именно хэчбек, кстати, подумавыли с мужем на д ее приобретением. Сама езжу пока на родительской тойоте колролле (хотя я больше времени в ней провожу))). И у меня как у истинной леди - есть там и косметичка, и сменная обувь, и всякие салфетки, палочки-баночки-вонючки и игрушки!

        А еще есть перчатки - вдруг что случится, так чтобы руки не морать, и все над ними смеются - они белые в сиренивый цветочек - ооочень милые))))
        • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 18:55
          Еще и в цветочек?! Гламур во всем я смотрю :) А меня девчонки на работе спрашивали, вожу ли я с собой всякие игрушки, конфетки и нет ли у меня розовых чехлов - вот почему-то такая ассоциация с дамским авто :)
    • Цурикова Татьяна Сергеевна // Tsurikova Написано: 14 мая 2010 г.в 14:25
      дома я езжу на 15-ой, она новенькая, поэтому меня все устраивает, но каталась на многих машинах, в их числе и моя любимая машинка Nissan X-trail и опель и ауди 6 =)
  • Епихин Антон Владимирович // Epikhin Написано: 14 мая 2010 г.в 16:51
    Мда уж... Если говорить о тех, кто мне не нравится на дороге, так это люди считающие, что им БОЛЬШЕ всего надо БЫСТРЕЕ всех приехать - психуют, начинают резко обгонять, жестикулировать подрезать. Я не буду говорить что мне хочется сделать с такими ассами, да и как за всеми успеешь, но фразу, которую я произношу достаточно часто: "Эх, был бы я на МАЗе"...
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 18:59
      Абсолютно согласна! Ну приедешь ты до следующего светофора на 15 секунд быстрее, ну и что?! "Эх, была бы я на МАЗе или на БЕЛАЗе" ;)
      • Епихин Антон Владимирович // Epikhin Написано: 14 мая 2010 г.в 19:41
        Пару раз очевидцем был, как машины обгонявшие нас оказывались либо в кювете, либо в столбе, либо в другой машине...
        • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 14 мая 2010 г.в 23:58
          У нас в газете недавно было объявление из сводок ГИБДД: "Водитель выехал на полосу встречного движения при совершении обгона ТС, двигавшегося во встречном (!) направлении, не справился с управлением и совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием". Я уж не знаю, со слов водителя это записано, опечатка или так оно действительно было, хотя сложно представить, но тогда не удивляешься, почему все закончилось именно так, как закончилось. В общем, лихачество в любом случае до добра не доводит.
  • Симарова Ирина Сергеевна // Simarova Написано: 15 мая 2010 г.в 16:19
    Я могу полихачить - но только тогда когда я одна в машине, и то не сильно. А если есть хотя бы один пассажир - стараюсь очень ответственно ехать - потому как на мне ответственность за их жизнь!
    • Мария Третьякова // m_tretyakova Написано: 15 мая 2010 г.в 23:42
      Вот это правильно, раньше когда приходилось на такси ездить или на маршрутке ОЧЕНЬ много раз хотелось катапультироваться из салона, жить-то хочется еще ;))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Процесс регистрации займёт немного времени.

Вы искали

Оцените анкету

При поддержке

Rambler's Top100
студенческая страничка дипломы и рефераты ВУЗы поступающим в ВУЗы поиск работы известные люди форум популярные нано-технологии

Телефон отдела по работе с участниками проекта  (495) 650-14-82

Телефон отдела по работе со спонсорами проекта  (495) 705-94-13