13 мая 2010 г. 17:01
В России, по различным оценкам, от 13 до 15 миллионов автолюбителей. Женщины среди них составляют едва ли десять процентов, хотя в крупных городах, и особенно в Москве, эта цифра может доходить до 20-30 процентов.
Не секрет, что женщина за рулем для мужчины, это как красная тряпка для быка. С незапамятных времен мужчины почему-то считают, что автомобили и проезжая часть были созданы именно для них, а женщине место либо на тротуаре, либо на заднем сиденье. Естественно такое отношение не у всех, но все-таки стоит только машине впереди сделать «неоднозначный маневр» или заглохнуть на перекрестке, первое предположение: «Определенно, за рулем девушка!»
По словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина - это средство передвижения, а не средство получения адреналина.
Конечно, некоторым представительницам прекрасного пола свойственно подкрашивать губы на светофоре, или перестраиваться через два ряда в крайне правый лишь для того, чтобы получше разглядеть витрину нового магазина. Многим женщинам свойственна и «необычная», если не сказать оригинальная манера парковаться, и перестраиваться на счет "три", игнорируя зеркала заднего вида. И смею предполагать, что 70% автолюбительниц именно такие. Смешно наблюдать, когда маленькая, метр с кепочкой, девчушка пытается залить «омывайку» в свой «Туарег». И как она бедная там не прыгает, не пыжиться – у нее ничего не выходит… до той поры, пока не придет спаситель…
Многие скептики уверены в том, что профессия водителя должна быть для женщин недоступной. Тем не менее представительницы прекрасного пола уже давно водят и автобус, и троллейбус, и трамвай (обратила на это внимание во время своей командировки в Ярославль, 90% троллейбусов управляется именно женщинами). А управлять этими огромными машинами не так уж просто. И все-таки существуют эти оставшиеся 30% автоледи, не прячущих в бардачке гранату. Но к сожалению, в России есть такая особенность – обобщать. Поэтому автоледи приходится порой мириться с косыми взглядами, угрюмыми покачиваниями и попытками «сделать» на светофоре. Что ж удачи нам на дорогах и бесконечного терпения!
Мария, ну по поводу трамваев - это ты зря... Трамвай водить сможет практически любой человек без прав и с навыком - они имеют преимущество в большинстве случаев + дорога у них одна на все времена. Троллейбусы также достаточно просты в управлении. Насчет автобусов не спорю.
Не буду говорить про "обезьяну с гранатой" - это уже давно бессмысленно. Но скажу так - к женщинам за рулем отношусь скептически. Имею достаточно много знакомых дам, которые водят авто - среди них есть и отлично справляющиеся с "железным конем", есть и откровенные "неумехи". Причем процент приблизительно 80 на 20 не в пользу успешных автолюбительниц. Вы можете приводить много цифр и апеллировать понятиями, но мое мнение строится не только на общепринятых стереотипах, но и на том, что я вижу порой на дорогах.
Отмечу, что "обезьян с гранатой" мужского пола тоже огромное количество, причем они делятся на два вида - "приматы с толстым кошельком и связями", которые считают, что им все можно и "приматы сопливые малолетние с крутыми родителями" - обычно дети первых, причем с купленными правами и совершенным не знанием ПДД. Причем количество вышеуказанных особей - как мужчин, так и женщин увеличивается с геометрической прогрессией.
В моем понимании проблема неумелого вождения не только в половых признаках, но и в нынешней системе. Приведу опыт своего отца - водителя со стажем более 50 лет (ему сейчас 70) + преподавателя автошколы г. Томска в течении 5 лет. По его словам во времена, когда он преподавал были следующие отличия:
Во-первых, книга - пособие для обучения - состояла из 300 страниц, где были досканально разобраны все правила ПДД, дана краткая мат. часть машины и принцип ее работы, была отдельная глава по этике за рулем.
Во-вторых, обучение проходили в течении 6-8 месяцев, где изучали весь автомобиль и его устройство, разбирали каждое правило и все возможные варианты.
В-третьих, экзамены сдавались следующие: теория ПДД(только устно, без всяких тестов, которые можно просто выучить), теория по автомобилю, его техобслуживанию и ремонту (устно, на реальном автомобиле), автодром (количество упражнений превышало 20 штук - среди которых змейка задним ходом, узкий дворик), город.
В-четвертых, отдельное время в обучении выделялось на предмет "Этика за рулем", что крайне важно в той психологической обстановке на дорогах.
В-пятых, объем практических занятий был, если не ошибаюсь не менее 150-200 часов.
По словам отца в то время женщины тоже сдавали на права, но получали права только те, кто прошел все экзамены и из автошколы выходили действительно мастера, а не "чайники". Вот именно из-за сложности сдачи и был ооочень маленький процент сдающих женщин, просто у многих не хватало терпения.
А сейчас - заплатил деньги, отучиля три месяца, откатался 30 часов, выучил и сдал тест, автодром, повезло в городе и ВСЕ! Автошколам то выгодно выпускать как можно больше - спрос благо есть - деньги сейчас правят миром.
+не будем забывать сколько народа покупают права...
Вот и такая ситуация на дорогах. Так что "клоунов" много как среди М, так и среди Ж. Чесать всех под одну гребенку глупо.
Мое мнение - реагируйте как хотите - если садишься за руль, то ты должен знать, что за агрегат перед тобой и как он работает, какой шум говорит об опасности и т.д. Многие с этим спорят - зачем мне знать, что у меня в машине внутри - есть же автосервис... Но, милые дамы, вы же не пытаетесь плойкой накрасить ногти, потому что знаете зачем она нужна
P.S. Если ко мне относятся, как к пешеходу, по-свински, то я не смотрю на пол человека - просто он слышит то, что я говорю про его/ее "права и глаза".
Теория.....мда, это глупое заучивание тестов ни к чему хорошему не приводит, в городе, в реальной обстановке, перекресток не будет спрашивать, какой вариант ответа или какая буковка правильная!
Этика вождения: всегда говорю, что водителям ее определенно не хватает!!!! Вот зачем, если человек замешкался на светофоре истошно ему сигналить, притом видя, что он трогается! Или когда кого-то сзади не устраивает скорость, непременно надо обогнать и так высунуться в окно, чтоб несчастный водитель, который просто-напросто никуда не торопиться и едет по правилам, оказывается просверленным гневным взором, если впридачу еще и не обласканным словцом.
Пыталась уговорить своего инструктора на змейку задом, и такое тоже было. На это мне с округленными глазами ответили, что мне этого не нужно, ведь на экзамене нет такого упражнения. То есть изначально людей учат не ездить, а тупо получать права, сдать экзамен и на этом наша ответственность типа закончена!
Вот таак и получается полный бардак на дорогах, асы-приматы и обезьянки с гранатами, водители, действительно относящиеся к профессионалам, и тоненькая прослойка мужчин и девушек со средними навыками, к коим я наивно причисляю и себя)))) И вот так терплю шумахеров, перегазовывающих на светофорах, чтобы эффектнее тронуться, чтобы меня "сделать" на разгоне, и пускай у него "выплюнутся поршня", пускай отлетит колпак и движок задымится, но "он же молодец", покрасовался, какой он мастер перед еще одной "обезьяной"!
При этом я с детсва с папой торчала в гараже! Куда залить масло, не замерзайку, томозную жидкость, что означает та или иная лампочка, и что с машиной что-то не так (например, когда ее бьет на холостых) знаю и могу понять! Жидкости всякие приходилось и самой заливать, но а до колеса дело не доходило, т.к. всегда есть рядом мужчина готовый прийти на помощь! Но думаю если придется - справлюсь!
Могу сказать одно, что сама за частую произношу фразу: "О, девушка за рулем!" Потому как девушки терпеливее и акуратнее...будут стоять полчаса, чтобы повернуть, пока всех не пропустят, а я вечно спешу! И меня такие "добрые души" нменого бесят!
Но мужчины ведут порой себя просто ужасно! Вот так бывает начнешь обгонят каого нить удальца, ровняешься с ним, он видит что девушка за рулем, и начинает или скорость набирать и не пускать тебя, или даст обогнать и тут же обгоняет! Этике надо учиться в первую очередь мужчинам! Потому как очень часто они ведут себя по хамски!
Но с др. стороны мужчины также зачастую уступают дорогу, видя за рулем представительницу слабого пола!
А приходилось ли когда-нибудь лазить под капотом, вымазавшись в масле, за твою практику? Вон, Татьяна поделится с нами опытом «реабилитации» своих прав в глазах работников ГИБДД. У тебя тоже всяко бывали интересные случаи за 5-то лет
ну тут уж без комментариев вообще...
А в прошлом году, меня чуть не посдадили! Была у нас такая практика в Тюмени у товарищей ГИБДДешников, за необплаченный штраф - 15 суток, причем тебя задерживают до суда. Потом суд выносит постановление. Давали конечно и меньше суток! Но не больше! Так вот мне в 2 часа ночи "предлагали" проехать в обезъянник и ждать там до 9 утра суда!... Ну в общем история закончилась хеппи Эндом! (Не буду разгалашать подробностей решения этой проблемы)
А машина точно твои руки чувствовала и всё тут, и баста! Вот оно: у тебя машина как шелковая, а брату с мужем не поддается!
А еще есть перчатки - вдруг что случится, так чтобы руки не морать, и все над ними смеются - они белые в сиренивый цветочек - ооочень милые))))