07 июня 2010 г. 13:17
Изобретение воздушных шаров прошло сквозь столетия, чтобы использовать сегодня эту
"форму технологии полета человека" для отдыха и спорта, любителями экстрима и романтики.
Фестивали и соревнования способствовали появлению великого множества причудливых и сумасшедших проектов воздушных шаров в форме хот-догов, смешных животных, фантастических монстров.
Немножко истории:
Первыми официально зарегистрированными пассажирами на воздушном шаре были не люди, а овца, утка и цыпленок. Этот первый 8-миминутный
показательный полет братьев Монгольфье для короля Луиса XVI произошел 19 сентября 1783 в доказательство того, что люди будут в состоянии дышать, находясь высоко над землей .
Два брата Монгольфье , Жозеф и Этьен, сначала экспериментировали с бумажными судами, поднимаемыми горячим воздухом. И после пары лет экспериментов они придумали воздушный шар, монгольфьер, подобный тем, которые используются сегодня. Но с одним главным отличием —в действие шар приводился горящей соломой, торфом и другими материалами вместо пропана.
После экспериментирования с беспилотными воздушными шарами и полетов с животными, первый привязной полет воздушного шара с людьми на борту прошел
19 октября 1783. Далее был полет 21 ноября 1783, в Париже, Франция, на воздушном шаре, созданном братьями Монгольфье.
Есть также некоторое предположение, что воздушные шары, возможно, использовались людьми культуры Наска в Перу приблизительно 1500 лет назад.
Современные монгольфьеры с бортовым источником тепла были запущены
Эдом Йостом в начале 1950-ых (с его первым успешным полетом
22 октября 1960).
Совершенствуя концепцию братьев Монгольфье, он проектировал систему уже с пропановой горелкой.
Подобные полеты сейчас это все больше популярные международные спортивные события, проводимые ежегодно во многих странах.
Монгольфьеры всех форм, размеров и цветов, привлекают сотни пилотов и тысячи зрителей со всего мира.