06 июня 2010 г. 16:46
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир- в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
Уильям Блэйк
Вообще появление
макрофотографии как нового фотографического жанра – явление само по себе уникальное. Нет, ни в коем случае не принижается значимость портрета, пейзажа или натюрморта, просто, эти направления фотографии, возникшие в своё время как некая альтернатива живописи, инновация визуальной сферы человеческой жизни, продолжали открывать для зрителя мир в его более привычном состоянии… Если быть точнее, изображения, максимально приближенные к их естественному восприятию человеческим глазом.
Утро, солнце льётся сквозь занавески и преображает всё вокруг… Это одновременно простой и великолепный по цвету и свету утренний сюжет можно как запечатлеть на холсте, так и на плёнке или матрице.
Иное дело макросъёмка…
Снимая макро, фотограф как бы говорит:
"Обыденность может оказаться океаном идей!" Что-то непостижимое может скрываться в совершенно прозаичных, на первый взгляд, вещах. Целый мир раскрывается при взгляде на одну лишь незначительную деталь…
Некоторые люди, от простых зрителей и сторонних наблюдателей до фотографов и критиков, относятся к этому жанру снисходительно, а порой и вовсе негативно.
Нередко можно услышать обидные "фото лютиков-цветочков", "псевдожанр", "жучки и букашки – не для настоящих фотографов" и многое другое, зачастую опрометчивое и несправедливое. Творчество в целом и фотография как искусство должны стоять выше предрассудков и невежественности отдельных личностей. Просто не все представляют многообразие возможностей и творческий простор, которые может дать макросъёмка начинающему или опытному фотографу. Неверно мнение о том, что макромир – это лишь цветы и насекомые. Объекты внимания макрофотографов так же разнообразны, как и сюжеты репортажного, пейзажного и многих других жанров фотоискусства. Яркое тому подтверждение – творчество российских и зарубежных фотографов: Яны Бондаревой, Дмитрия Константинова, Игоря Сивановича, Дэниэла Срока (Daniel Sroka), Мартина Эджа (Martin Edge), Джоанны Ржежниковска (Joanna Rzeznikowska), Тило Кондерманн (Thilo Kondermann) и многих других.
Макромир на фотографии – это, словно реальность в реальности. И увидеть эту реальность – особый дар. Наличие фотоаппарата, владение законами композиции, умение правильно поставить свет – это ещё не делает "просто фотографа" хорошим или гениальным мастером. Фотограф как частный случай художника – это, прежде всего видение, взгляд, умение разглядеть
"нЕчто" в
"ничто" и из
"ничего" создать
"ВСЁ"…
Макрофотографы – это люди склонные к исследованию, изучению окружающего мира и себя, анализу и самоанализу, более направленные на постижение, познание, одним словом, вовнутрь чего- или кого-либо.
Для кого-то макрофотография это вечный поиск идеала, новых форм воплощения красоты и совершенства, если предположить, что оно могло бы материализовать в какой-то объект, для других – это попытка убежать от обыденности, посредственности, найти новый мир, непохожий на повседневный. И таким образом, макромир – это огромная сказочная вселенная, а макрофотограф – это человек в поиске истины и новой реальности.