English Russian
Москва, июль 2010

Авторизация

Лента комментариев

Партнёры

К списку

Интересно

ЧУДЕСА КОРАНА


ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДА, МОЛНИИ И ГРОМА

…И низводит Он с неба горы (облаков), в которых град, и поражает им, кого желает, и отклоняет, от кого пожелает. Блеск молнии Его способен ослепить и зрения лишить. (Сура "Свет", 24:43)

В вышеприведенном аяте Корана сообщается о связи молнии и града. При изучении влияния града на образование молнии становится очевидным, что аят указывает на очень важный метеорологический факт. В научном издании "MeterologyToday" (Метеорология сегодня) приводится такой комментарий взаимосвязи града и молнии:
По мере того как в зоне облачности, образовавшейся из переохлажденных капель и кристаллов льда, выпадает град, облака накапливают электричество. Когда более теплые, еще жидкие капли сталкиваются с градинками, они тоже замерзают и теряют потенциальное тепло. В результате этого поверхность градинок вокруг кристалла льда становится теплее. Когда такая градинка соприкасается с кристаллом льда, происходит очень интересное физическое явление: электроны начинают перетекать из более холодных тел в более теплые. В результате этого градина становится отрицательно заряженной. То же самое происходит, когда сильно охладившиеся капли воды соприкасаются с градиной и когда разбиваются положительно заряженные крошечные льдинки. Более легкие и положительно заряженные частички переносятся потоками воздуха в верхнюю часть облаков. Град, оставшийся с отрицательным зарядом, а потому более тяжелый, падает в нижнюю часть облаков. Таким образом, нижняя часть облака становится отрицательно заряженной. Эти отрицательные заряды разряжаются в землю в виде молнии. С этой точки зрения град является основной причиной образования молнии.64
sudamlasi.jpg
Электрический заряд в грозовом облаке формируется из-за постоянно лопающихся дождевых капель. По мере того, как дождевая капелька лопается, положительный заряд поднимается в верхнюю часть облака, а негативный, наоборот, опускается в нижнюю часть. Отрицательные заряды разряжаются в землю в виде молнии, а положительно заряженные капли выпадают на землю в виде дождя.
И в приведенном ниже аяте указывается на связь дождевых облаков и молнии и на последовательность этих явлений, так что сообщенное в аяте полностью совпадает с научными открытиями:

И (они), словно застигнутые дождевой бурей в небе, тяжелой от мраков, громов и молний, перстами затыкают уши, страшась смерти от удара молний… (Сура "Корова", 2:19)

Дождевые облака представляют собой огромную массу: от 25.6 км2 до 256 км2 в диаметре и высотой от 9000 до 12000 метров. Из-за такого колоссального объема дождевые облака кажутся нам с земли мрачными и темными. Однако это не совсем так. Дождевые облака того же цвета, что и обычные, но дело в том, что солнечные лучи не могут проходить сквозь толщу дождевых облаков по причине скопления в них слишком большого количества воды и кусочков льда, образующих облако. Вследствие такой плотности сквозь эти облака на землю проходит очень мало солнечных лучей, и поэтому человеку, который смотрит с земли, кажется, что облако очень темное. Причем в верхних частях облака темноты гораздо меньше, а по мере приближения к земле облако приобретает все более темный, сумрачный цвет.65
Вслед за темнотой в аяте обращается наше внимание на шум грома и на стадии образования молнии: внутри дождевого облака накапливается электрический заряд. Эта электризация в облаке формируется в результате замерзания и деления капель и электризации при контакте. Образуется такая концентрация электрического заряда, что воздух, находящийся между положительно и отрицательно заряженными полюсами, перестает служить для них изолятором и буфером. Таким образом, рождается мощная искра, которая разряжается между отрицательными и положительными зонами.
Напряжение между противоположно заряженными полюсами может достичь 1 миллиарда вольт (!). Искра может образоваться и внутри облака, может вспыхнуть и между двумя облаками из положительно заряженной области в отрицательно заряженную область или может разрядиться из облака к земле. Именно эти искры и создают ослепительные вспышки молнии. Данное мгновенное увеличение электрического заряда, образующееся на всей протяженности молнии, приводит к образованию очень высоких температур, до 10.000°C. В результате происходит моментальное расширение объема в воздухе и образуется мощный раскатистый гром, похожий на звук очень сильного взрыва. 66
Как видно, в дождевом облаке по очереди образуются и слои темноты, и заряженные электричеством искры, известные как молнии, и раскаты грома, напоминающие взрывы. Все, что современная наука в состоянии констатировать об этапах образовании облаков, раскатах грома и причинах образования молнии, в точности соответствует тому, что описывается в аятах Корана.

ОПЛОДОТВОРЯЮЩИЕ ВЕТРА

В аятах Священного Корана сообщается колоссальный объем информации о мироздании и сути многих природных процессов. Вот еще один из аятов, повествующий о природе “оплодотворяющих” ветров, образующих дожди.
Мы послали ветры оплодотворяющие, и так низвели воду с небес и напоили вас ею…(Сура "Аль Хиджр", 15:22)
asilayici.jpg
В аяте наше внимание акцентировано на ветрах, как явлении, представляющем собой первый из этапов в процессе образования дождя.
Тогда как до начала ХХ столетия считалось, что если ветер и участвует в образовании дождя, то только в передвижении по небу туч, которые потом разражаются дождем. Однако современные метеорологические исследования установили, что ветры действительно играют своего рода “оплодотворяющую” роль в образовании дождя.
"Оплодотворяющая" роль ветров заключается в следующем:
На поверхности океанов и морей в результате образования пены каждое мгновение рожается бесчисленное множество воздушных пузырьков. В момент, когда эти пузырьки лопаются, мельчайшие частицы влаги величиной в одну сотую миллиметра разлетаются в воздух. Эти частички, получившие название "аэрозолей", вследствие действия ветров смешиваются с приносимой с суши пылью, переносясь затем в верхние слои атмосферы.
Эти же частички, переносимые ветрами на большие высоты, соприкасаются здесь с водяным паром, который, в свою очередь, обволакивает собой частички. Они становятся все плотнее и тяжелее, постепенно превращаясь в капли воды. Водные капли, сливаясь друг с другом, образуют сначала дождевые облака, которые переполняются насыщенной влагой, а спустя некоторое время изливают ее на Землю в виде дождя или иных осадков.
Как очевидно, ветры способствуют "оплодотворению" водяного пара, имеющегося в свободном состоянии в воздушном пространстве, частичками влаги, приносимыми ими с поверхности океанов и морей, в результате чего происходит формирование дождевых туч.
Если бы ветры не обладали описанным свойством, то в более высоких слоях атмосферы никогда бы не образовывались водные капли и явления, подобного дождю, просто не могло бы происходить в природе.
Здесь весьма примечательно то обстоятельство, что в Коране за много веков до этого научного открытия сообщалось о главнейшей роли ветров в формировании дождя. Эти знания были сообщены в тот период, когда у людей практически не имелось каких бы то ни было познаний о сути природных явлений.
dalga2.jpg
На верхнем схематическом рисунке показаны этапы образования волны. Волны образуются благодаря ветрам, циркулирующим над водой. Водные частички начинают совершать круговые движения вместе с ветром. Эта круговая циркуляция вскоре образует следующие друг за другом волны и воздушные пузырьки, образуемые вместе с волнами, распространяются в воздухе. Это первая стадия образования дождя. В аяте описывается, что для формирования дождя посылаются оплодотворяющие ветра, благодаря которым позднее и становится возможным выпадение дождя на Землю.
dalga.jpg
Другое знание, переданное в аятах Корана, об оплодотворяющей функции ветров - это сведения об участии ветров в опылении и оплодотворении растений. Многие растения на земле обеспечивают продление своего рода путем распространения с помощью ветра пыльцы. Очень многие растения с открытыми семенами - сосны, пальмы и иные деревья, - кроме того, все семяносящие цветущие растения и луговые травы, оплодотворяются при помощи ветров. Ветер уносит цветочную пыльцу, срывая ее с растения, и переносит ее на другие растения того же вида, обеспечивая таким образом процесс оплодотворения.
До недавнего времени еще не было известно, каким образом ветер участвует в оплодотворении растений. Но когда ботаники открыли, что растения также, как и все живое на земле, имеют мужской и женский пол, стал понятен и процесс оплодотворения растений ветрами. Эта истина сообщалась и в Коране:
Мы низвели воду с небес и так взрастили растения все прекрасные в парах. (Сура "Лукман", 31:10)


ГАРМОНИЯ В ПОЯВЛЕНИИ ВЕТРА

…и в направлении ветров есть знамения для тех, кто разумеет. (Сура "Коленопреклоненная", 45:5)

ruzgar.jpg
На модели показана схема образования воздушных потоков и ветров на планете.
Ветер – это поток воздуха, образующийся между центрами разной температуры. Из-за того, что разница температур в атмосфере формирует области различного давления, воздух постоянно перемещается из областей высокого давления в области низкого. Если разница между температурами в атмосфере и, следовательно, центрами давления существенна, то потоки воздуха, то есть ветер, становятся такими сильными, что превращаются в сильные бури, ураганы, которые являются причинами мощных разрушений.
Самое удивительное в данном явлении то, что, несмотря на очень большие различия в температуре и давлении между экватором и полюсами, наша Земля никогда не подвергается особо сильным ветрам. Если бы потоки воздуха между экватором и полюсами не смягчались бы, Земля превратилась бы в мертвую планету, на которой господствовали бы постоянные сильные ураганы и бури.

ФОТОСИТНЕЗ НАЧИНАЕТСЯ С РАССВЕТОМ

Клянусь ночью, когда начинает темнеть и, зарей, когда она начинает дышать...(Сура "Свертывание", 81:17-18)
Сотни миллионов лет растения занимаются тем, что не может воспроизвести ни одна лаборатория мира: создают пищу из солнечного света. Но это удивительное превращение может осуществиться, только если свет, который получают растения, обладает свойствами, необходимыми для фотосинтеза. Процесс фотосинтеза зависит от силы света и его длительности. В утренние часы, как только растения начинают получать солнечный свет, в них начинается активный процесс фотосинтеза, иными словами производство кислорода.
gunes2.jpg
Всем известно, что источником кислорода в воздухе, которым мы дышим, являются растения. Растения трансформируют энергию Солнца и накапливают ее в том виде, в котором человек и животные могут ее использовать. Этот механизм называется фотосинтезом.
Во время процесса фотосинтеза растения потребляют из воздуха вредоносный углекислый газ и, перерабатывая его, выделяют в атмосферу чистейший кислород. Для этого поразительного процесса растениям требуется солнечный свет.
Кислород, который мы вдыхаем вместе с воздухом, являющийся источником нашей жизни на земле, - главный продукт процесса фотосинтеза растений. Примерно 30% кислорода в атмосфере вырабатывается растениями, оставшиеся 70% кислорода вырабатываются морскими и океаническими растениями, способными производить фотосинтез, а также одноклеточными морскими организмами.
Фотосинтез – неповторимый, чрезвычайно сложный химический процесс, построенный на удивительно малых числовых и весовых величинах, природу происхождения которого даже на современном уровне развития науки ученые едва ли могут объяснить. Мы не в состоянии видеть невооруженным взором сам процесс фотосинтеза, ибо его механизм действует на уровне молекул и атомов.
Однако степень значимости фотосинтеза становится очевидной нам благодаря своему результату: кислород, который производится во время фотосинтеза, необходим нам для дыхания и жизни, для роста всех растений. Все зеленые растения, окружающие нас, представляют собой совершеннейшие химические лаборатории, которые исполняют триллионы невероятно сложных реакций. Существование процесса фотосинтеза было обнаружено в 1700-х годах, однако и сейчас многие механизмы фотосинтеза остаются для людей пока непостижимой тайной. Растения вот уже миллионы лет беспрерывно осуществляют фотосинтез и перерабатывают солнечную энергию для обеспечения потребностей людей и всего живого в кислороде, питании и энергии.
Самыми активными часами фотосинтеза являются утренние часы, когда солнечный свет является наиболее сильным. Таким образом, и наибольшее количество кислорода вырабатывается именно в утренние часы.
С восходом Солнца, в силу разницы температуры ночи и утра, на листьях появляются капельки росы, то есть растение начинает испарять влагу. В связи с восходом Солнца начинается ускорение процесса фотосинтеза. После полудня этот процесс наоборот замедляется, частота дыхания растения увеличивается, поскольку по мере повышения температуры потеря влаги растением возрастает. Ночью же температура воздуха снижается и, поэтому, испарение в растении уменьшается, растение успокаивается.
В Суре "Свертывание" удивительным образом указывается на тот факт, что кислород, являющийся наиважнейшим жизненно важным элементом для дыхания, начинает вырабатываться в утренние часы. В аятах особо использовано выражение “иза тенеффесе”, означающее в переводе с арабского "вдыхать, делать глубокий вдох".
Выражение аята "зарей, когда она начинает дышать" удивительным образом указывает на тот факт, что кислород начинает вырабатываться в утренние часы.
Вне сомнения, что 1400 лет назад люди не имели и малейшего представления о том, что растения, используя солнечную энергию, вырабатывают кислород, который необходим для жизни людей, причем этот процесс начинается лишь в утренние часы.
Научное обоснование и осознание процесса фотосинтеза стало возможным в 20 веке и явилось, без преувеличения, одним из важнейших достижений науки минувшего века. Упоминание этого до сих пор не познанного в полной мере процесса является одним из величайших научных феноменов Корана.
На приведенном ниже схематическом изображении Вы можете увидеть связь процесса фотосинтеза и количества света, поступающего от Солнца.
yaprak.jpg
Как известно фотосинтез осуществляется растениями и некоторыми видами бактерий и одноклеточных живых организмов, которые используют воду, углекислый газ и солнечный свет и в результате сложнейшей цепи химических реакций производят глюкозу и кислород. В результате этих реакций энергия солнечного света складируется внутри произведенной молекулы глюкозы. Не использованная часть солнечной энергии продолжает участвовать в процессе реакций и перерабатывается в кислород. В более точном выражении происходит химическая реакция, выраженная формулой.

6H2O + 6CO2 ---ФОТОСИНТЕЗ---> C6H12O6+ 6O2
( 6 молекул воды + 6 молекул углекислого газа в результате ФОТОСИНТЕЗА превращаются в 1 молекулу глюкозы +
6 молекул кислорода)


МОРЯ, НЕ СМЕШИВАЮЩИЕСЯ ДРУГ С ДРУГОМ

cebelitarik.jpg
Cнимок пролива Гибралтар сделанный из космоса.


В 1962 году было обнаружено, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Затем были исследованы воды Средиземного моря.
То же самое было сделало в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет, и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими.
Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дает им смешаться.
Проведенные океанологами в последней четверти 20-го века исследования позволили обнаружить удивительное свойство морей, которое, как оказалось, было описано еще в Коране:
Он грань установил меж двух морей, которые готовы слиться, поставив там барьер, через который они не могут перейти. (Сура "Всемилостивый", 55:19-20)
Это удивительное свойство морей, заключающееся в их стремлении слиться друг с другом, но так никогда и не пересекающихся, было обнаружено океанологами совсем недавно. Благодаря существованию физической силы, получившей название "поверхностного натяжения", воды соседних морей не в состоянии перемешаться. Величина этого поверхностного натяжения обуславливается различной степенью плотности морской воды, этот фактор, словно стена, которая препятствует смешиванию вод. 67
Уникальность сведений, ниспосланных нам в аятах Корана, заключена в том, что данное свойство морских и океанических вод было описано в те далекие времена, когда люди еще не имели каких бы то ни было научных сведений относительно физических свойств морских вод или поверхностного натяжения водной глади.
sea.jpg
В Средиземном море и Атлантическом океане существуют большие волны, сильные течения и приливы-отливы. Воды Средиземного моря встречаются в проливе Гибралтар с водами Атлантического океана. Однако эта встреча не меняет ни температуру, ни уровень солености, ни плотность, присущие каждому из вышеупомянутых водных резервуаров. Ибо между двумя морями имеется невидимая, но непреодолимая граница.


СУМРАК МОРЕЙ И ВНУТРЕННИЕ ВОЛНЫ

(Деянья тех, которые не веруют) подобны мраку глубины морей; его покрывает волна, над ней другая волна, а над ними еще туча. Мрак один покрыт мраком другим; и если протянут руку, то и ее они почти не увидят. Кому Аллах не даровал света, тому нет просветления. (Сура "Свет", 24:40)
denizisik.jpg
Согласно измерениям, проведенным с использованием современных технологий, было установлено, что от 3 до 30% солнечных лучей отражается в морской воде. Все 7 цветов цветового спектра поочередно преломляются на определенной глубине. Синий, который расположен в самом конце спектрального ряда, преломляется последним и проходит до глубины 200 метров. (схема слева). Далее глубины 200 метров ни один цвет уже не в состоянии проходить, наступает сумрак моря. На глубине более 1000 м свет совершенно отсутствует, царствует абсолютная тьма. (верхняя схема). Эта научная истина сообщалась человечеству еще 1400 лет назад в Коране, в 40-ом аяте Суры “Свет” .

Состояние морей на большой глубине описывается в книге "Oceans" (Океаны) следующим образом:
“Сегодня мы знаем, что темнота, существующая на глубине морей и океанов, появляется примерно на глубине 200 м и больше. На такой глубине почти совсем нет света. А на глубине более 1000 м господствует абсолютная тьма.” 68

В наше время при помощи современных технологий и измерительных приборов можно получить информацию об общей географии строения моря, об особенностях живых организмов, обитающих в нем, процентном содержании соли, количестве воды в море, размерах поверхности и о глубине.
Созданные с помощью современных технологий подводные аппараты и специальные приборы являются самыми главными источниками в деле получения этой информации.
Если бы не было этих аппаратов, человек не мог бы опуститься глубже, чем на 70 метров и уж, конечно, не смог бы погрузиться на глубину более 200 метров и тем более остаться там в живых в условиях полного отсутствия света. Поэтому исследователи смогли изучить состояние морских глубин лишь совсем недавно.
Коран упоминал о состоянии морских глубин еще в те времена, когда не было никаких машин, технологий и приборов, чтобы погрузиться на большую глубину, в морские недра, и, конечно же, это является одним из величайших феноменов Корана.
В этой связи очень примечателен уникальный факт Корана, упоминающий о строении морей, когда еще не существовало ни исследовательской аппаратуры, ни даже возможности погружения в морские глубины при помощи акваланга:
(Деянья тех, которые не веруют), подобны мраку глубины морей; его покрывает волна, над ней другая волна, а над ними еще туча... (Сура "Свет", 24:40)
В аяте особо примечательно упоминание, что в морях под поверхностными водами существует еще и второй тип волн, которые находятся под ними. Здесь сокрыт еще один феномен:
icdalgalar.jpg
На схематическом рисунке показаны внутренние волны, находящиеся между двумя водными пластами различной плотности. Нижняя часть волн более плотная, верхняя - менее плотная. Эта научная истина, приведенная в Коране в 40-ом аяте Суры “Свет” 14 веков тому назад, была установлена океанологами лишь недавно.


Лишь недавно ученые обнаружили, что "между слоями различной плотности в океане возникают внутренние волны". Внутренние волны существуют на больших глубинах морей и океанов, поскольку плотность морской воды на глубине больше, чем на поверхности. Внутренние волны похожи на внешние. Они также могут становиться меньше или больше, как и волны на поверхности. Однако внутренние волны невозможно увидеть человеческим глазом, их можно заметить, лишь проанализировав температурные различия и различия по составу соли в нескольких участках определенного района моря.69
Текст аята и вышеприведенный научный комментарий совершенно идентичны друг другу. Без проведенных с помощью современной техники исследований человек может знать только о существовании поверхностных волн, знать же о волнении, протекающем в глубинах моря, просто невозможно.


УЧАСТОК МОЗГА, НАПРАВЛЯЮЩИЙ НАШИ ДЕЙСТВИЯ

Но нет, если он не прекратит (все это), поистине, Мы схватим и потянем его за волосы чела, его грешного и лживого чела (Сура "Сгусток", 96:15-16)

Этот аят Корана также содержит в себе весьма примечательный факт. Обратим внимание на последнее выражение вышеприведенного аята “грешное и лживое чело ”. Исследования последних лет показали наличие в передней лобовой части черепа участка, направляющего определенную деятельность мозга. Сведения об этом участке мозга и его функциях, приведенные в Коране 1400 лет назад, были обнаружены, исследованы и получили логическое объяснение только в последние 60 лет. Данные, полученные в результате физиологических исследований функций передней лобной части мозга были описаны в научном труде "Основы анатомии и психологии" (EssentialsofAnatomyandPhysiology) так:

“Мотивация движений, предусмотрительное планирование действий, а также намерение к их совершению происходит в передней лобной части головы (церебруме). Этот участок является ассоциативной частью коры мозга…” 70
В книге содержится приводится и такое пояснение:
“Предполагается, что передняя лобная часть головы, наряду с двигательными функциями, также является функциональным центром агрессивности…”71
Как очевидно из вышеприведенного пояснения, передняя лобная часть мозга отвечает за все действия по планированию, мотивации и началу совершения любых умышленных действий, благих или дурных, кроме того, является центром агрессивных, умышленных действий, осознанного обмана или, наоборот, правдивости.
Как видно, фраза “чело лживое, грешное”, приведенная в Суре "Сгусток", очень близка по смыслу к вышеприведенному определению.


64. C. Donald Ahrens, Meterology Today: An introduction to weather, climate and environment, 3. bask?, West Publishing Company, 1988, St. Paul, s. 437.
65. http://webhome.idirect.com/~alila/Writings/Physics.htm; The Quran and Modern Physics
66. http://webhome.idirect.com/~alila/Writings/Physics.htm; The Quran and Modern Physics Strominger, R. J. Demarest, The Human Nervous System, Introduction and Review, 4. bask?, Lea & Febiger, Philadelphia, 1991, ss. 410-411.
67. Richard A. Davis, Principles of Oceanography, Addison-Wesley Publishing Company, Don Mills, Ontario, ss. 92-93.
68. Danny Elder, John Pernetta, Oceans, Mitchell Beazley Publishers, London, 1991, s. 27.
69. M. Grant Gross, Oceanography, A View of Earth, 6. bask?, Englewood Cliffs, Prentice-Hall Inc., 1993, s. 205.
70. Rod R. Seeley, Trent D. Stephens, Philip Tate, Essentials of Anatomy & Physiology, 2. bask?, Mosby-Year Book Inc., St. Louis, 1996, s. 211; Charles R. Noback, N. L. Strominger, R. J. Demarest, The Human Nervous System, Introduction and Review, 4. bask?, Lea & Febiger, Philadelphia, 1991, ss. 410-411.
71. Rod R. Seeley, Trent D. Stephens, Philip Tate, Essentials of Anatomy & Physiology, 2. bask?, Mosby-Year Book Inc., St. Louis, 1996, s. 211.


 

Комментарии

Нет комментариев.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Процесс регистрации займёт немного времени.

Вы искали

Оцените анкету

При поддержке

Rambler's Top100
студенческая страничка дипломы и рефераты ВУЗы поступающим в ВУЗы поиск работы известные люди форум популярные нано-технологии

Телефон отдела по работе с участниками проекта  (495) 650-14-82

Телефон отдела по работе со спонсорами проекта  (495) 705-94-13