21 мая 2010 г. 23:40
Октавио Окампо (Octavio Ocampo) – мексиканский художник-сюрреалист, пишущий довольно необычные картины со скрытым смыслом. Причем в буквальном смысле скрытым: если вы приглядитесь повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите еще одно, спрятанное изображение. Или даже не одно – все зависит только от вас.
Художник работает в основном в метаморфическом стиле, используя технику накладывания и соединения реалистических и метафорических деталей в создаваемых изображениях. Чем дольше вы будете изучать его работы, чем пристальнее будете в них вглядываться – тем больше спрятанных изображений вам удастся найти. Цветы вдруг становятся лицами, горы начинают говорить друг с другом, а плакальщики над гробом превращаются в черты лица Христа. Работы Октавио Окампо полны символизма, бесконечного очарования, и каждый зритель раскрывает в них новые, одному ему близкие и понятные аспекты.
Октавио Окампо родился в 1943 году в городе Селая (штат Гуанахуато, Мексика). Он рос в семье дизайнеров и изучал искусство с раннего детства. Образование получил в Академии художеств Сан-Карлоса (Мехико), а выставлять свои работы начал с 1976 года. Сфера творческих интересов Октавио не ограничивается только лишь рисованием: в студенческие годы он также проявил себя как талантливый актер и танцор, но позже решил остановиться на живописи и скульптуре.
Многие запутанные метафоричных картин Октавио Окампо находятся в музеях и частных коллекциях. Иногда он пишет работы для знаменитостей - на заказ. К примеру, он создал портрет президента США Джимми Картера (приобретенный президентом Мексики Хосе Лопесом Портильо и преподнесенный Картеру в качестве подарка). Художник также сотрудничал с певицей Шер, создав обложку для ее альбома "Heart of Stone".
Некоторых людей нисколько не интригуют иллюзорные картины. "Всего лишь неправильная картина" - говорят они. Некоторые люди, возможно меньше 1% населения, не воспринимают их, потому что их мозг не способен преобразовывать плоские картины в трехмерные образы. Эти люди, как правило, испытывают сложности в восприятии технических чертежей и иллюстраций трехмерных фигур в книгах.
Другие могут увидеть, что с картиной "что-то неправильно", но они и не подумают спросить, каким образом получается обман. У этих людей никогда не возникает потребности понять, как работает природа, они не могут сосредоточиться на деталях за недостатком элементарного интеллектуального любопытства.
Возможно, понимание визуальных парадоксов является одним из признаков того вида творческого потенциала, которым обладают лучшие математики, ученые и художники.
Почему иллюзии так интересны? Почему так много художников используют их в своих произведениях? Возможно, потому что они показывают не то, что нарисовано на самом деле.