Таран Владимир Диомидович (1905-1970) относится к плеяде ведущих ученых в области сварки и монтажа магистральных трубопроводов и конструкций. Являлся руководителем и непосредственным исполнителем важнейших научных исследований в области металловедения, применения радиоактивных изотопов и электронной микроскопии; инициатором и организатором подготовки в вузах СССР инженеров-механиков по специальности "Сооружение газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз" и основателем аспирантуры по этой специальности.
За 40 лет своей деятельности В.Д. Таран прошел большой и плодотворный путь от инженера-производственника до крупного ученого и педагога. Он был одним из ведущих ученых нашей страны в области монтажа и сварки магистральных трубопроводов, резервуаров и других конструкций. В 1934 году Таран В.Д. поступает в трест "Нефтепроводстрой" Главнефти НКТП для работы на строительстве нефтепровода Каспий-Орск в должности старшего инженера. Под его руководством организована лаборатория по вопросам совершенствования техники сварки трубопроводов и резервуаров. В 1938 году, после защиты кандидатской диссертации на тему: "Повышение качества стыков магистральных нефтепроводов”, он назначается на должность заведующего кафедрой нефтяного материаловедения.
В 1942-1943 г. В.Д. Таран командируется на строительство продуктопровода «Астрахань – Саратов» для решения проблем связанных с использованием газопрессовых механизированных установок. Сложность получения сварных соединений заключалась в том, что степень нагрева стыка контролировалась визуально и оператору требовался большой навык, чтобы получать качественные сварные соединения. Кроме этого газопрессовая сварка труб была мало изучена к этому времени и потребовались его большие усилия воли и ответственность, чтобы в процессе строительства внести некоторые коррективы в изменении угла подготовки кромок и др., что намного позже, после окончания войны, много дискутировалось в научной литературе.
В трудные военные годы Владимир Диомидович опубликовал две монографии: "Сварка трубопроводов". Госстройиздат. Москва. 1944 г., "Сварка газопроводов”. Москва. Гостоптехиздат. 1945 г. Разработал "Метод производства линейных сварочных работ при сооружении магистральных трубопроводов" (Авторское свидетельство. 1941 г.), для совершенствования процесса сварки в трассовых условиях предложил "Электроды для сварки с целлюлозным покрытием". (Авторское свидетельство РИ-56-42. 1942 г.). Кроме этого была предложена конструкция “Вертикального резервуара для нефтепродуктов” (Авторское свидетельство № 47042. 1941 г.).
Знания В.Д. Тарана были особенно востребованы после войны, когда он принимал активное участие в сооружении первых газопроводов большой протяженности Саратов – Москва, Дашава – Киев – Москва, московских газовых сетей, строительстве и реконструкции нефтебаз как эксперт и консультант.
Владимиром Диомидовичем были реализованы исследовательские работы по расследованию аварий на резервуарах и установлены критерии применения различных марок сталей при сооружении листовых конструкций в различных климатических зонах.
не слышала о нем, но могу сказать почти с уверенностью в 100 %, что на такой специальности как "сварочное производство" у нас в институте транспорта его знаю и боготворят )) (кстати институт транспорта вообще не представлен от ТюмГНГУ)
За 40 лет своей деятельности В.Д. Таран прошел большой и плодотворный путь от инженера-производственника до крупного ученого и педагога. Он был одним из ведущих ученых нашей страны в области монтажа и сварки магистральных трубопроводов, резервуаров и других конструкций. В 1934 году Таран В.Д. поступает в трест "Нефтепроводстрой" Главнефти НКТП для работы на строительстве нефтепровода Каспий-Орск в должности старшего инженера. Под его руководством организована лаборатория по вопросам совершенствования техники сварки трубопроводов и резервуаров. В 1938 году, после защиты кандидатской диссертации на тему: "Повышение качества стыков магистральных нефтепроводов”, он назначается на должность заведующего кафедрой нефтяного материаловедения.
В 1942-1943 г. В.Д. Таран командируется на строительство продуктопровода «Астрахань – Саратов» для решения проблем связанных с использованием газопрессовых механизированных установок. Сложность получения сварных соединений заключалась в том, что степень нагрева стыка контролировалась визуально и оператору требовался большой навык, чтобы получать качественные сварные соединения. Кроме этого газопрессовая сварка труб была мало изучена к этому времени и потребовались его большие усилия воли и ответственность, чтобы в процессе строительства внести некоторые коррективы в изменении угла подготовки кромок и др., что намного позже, после окончания войны, много дискутировалось в научной литературе.
В трудные военные годы Владимир Диомидович опубликовал две монографии: "Сварка трубопроводов". Госстройиздат. Москва. 1944 г., "Сварка газопроводов”. Москва. Гостоптехиздат. 1945 г. Разработал "Метод производства линейных сварочных работ при сооружении магистральных трубопроводов" (Авторское свидетельство. 1941 г.), для совершенствования процесса сварки в трассовых условиях предложил "Электроды для сварки с целлюлозным покрытием". (Авторское свидетельство РИ-56-42. 1942 г.). Кроме этого была предложена конструкция “Вертикального резервуара для нефтепродуктов” (Авторское свидетельство № 47042. 1941 г.).
Знания В.Д. Тарана были особенно востребованы после войны, когда он принимал активное участие в сооружении первых газопроводов большой протяженности Саратов – Москва, Дашава – Киев – Москва, московских газовых сетей, строительстве и реконструкции нефтебаз как эксперт и консультант.
Владимиром Диомидовичем были реализованы исследовательские работы по расследованию аварий на резервуарах и установлены критерии применения различных марок сталей при сооружении листовых конструкций в различных климатических зонах.